Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 5 мая 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Форум

раздел: Научные дискуссии

Тема

Научные дискуссии: Новая теория творческого мышления

навигация: 1

Овчинников
17 февраля 2009 17:02
Из печати вышла книга Н.Ф.Овчинникова "Новый взгляд на мышление", в которой просто и ясно, на примерах десятков изобретательских задач, доступных школьнику, и мышлении Бендера, Штирлица, Холмса и Мегрэ показано как возникают оригинальные идеи. Суть этой теории в том, что, во-первых, главным фактором эффективного мышления провозглашается индивидуально-оригинальная структура знаний, модель мира и, активируемая на этой модели мира, индивидуально специфическая модель проблемы. Если модель проблемы соответствует реальности, то решение или сразу возникает как интуитивно очевидное, или осознается поэтапно, но тоже в форме очевидных для решателя переходов от одной мысли к другой.
Во-вторых, если модель проблемы не соответствует задаче, то в структуре знаний надо доактивировать маловероятные участки. Такое доактивирование, актуализация маловероятных знаний происходит при новых осознанных размышлениях. Парадокс состоит в том, что часто такие рассуждения, активирующие оригинальнын идеи, – это элементарные логические рассуждения! Дело в том, что мы не разделяем 2 типа логики – логики автоматического использования сильных, очевидных, логически организованных структур и логики активных рассуждений, при которой осознаются новые переформулировки задачи. Каждый акт сознавания переформулировки запускает в структуре знаний новый активационный процесс, который помогает осознать маловероятные идеи. Например, если задать вопрос: "Какие средства транспорта вы знаете?", то большинство начнет отвечать – автомобиль, метро, автобус, троллейбус. А что нужно, чтобы вспомнить о таких средствах транспорта как колесница, джонка, рикша? Всего-навсего провести элементарную логическую операцию классификации. Тогда в средствах транспорта Востока легче вспомнить про рикшу и джонку, а в средствах транспорта древности – колесницу.
На такой системе элементарных сознательных логических формулировок обобщенного понимания состава системы и цели задачи, причинно-следственных отношений и других логических формулировок построена алгоритмическая методика изобретательства Альтшуллера, с помощью которой сделаны тысячи изобретений.
Электронную версию книги "Новый взгляд на мышление" можно скачать по адресу www.koob.ru/ovchinnikov.

навигация: 1

Ответ

Для участия в обсуждениях необходима регистрация.