Свыше 150 представителей производственных предприятий, инжинириговых и консалтинговых фирм, компаний-разработчиков и дистрибьюторов собрались в аудиториях Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени М.А.Бонч-Бруевича, чтобы обсудить и сформулировать конкурентную экономическую модель российской электроники. Модель, которая устроила бы как производителей, так и потребителей, и государство.
"В ближайшие несколько лет остается надеяться только на государство в таких сегментах, как ГЛОНАСС, цифровое телевидение, спутниковая связь, авиаприборостроение, системы радиочастотной идентификации, медицинская техника", – комментирует ситуацию в отрасли Дмитрий Велеславов, председатель совета директоров ГК "Макро Групп", компании-организатора конференции. – "Проигрывающие сегменты рынка – бытовая электроника, торговое оборудование, охранно-пожарная сигнализация и системы доступа".
В отрасли электронных приборов и компонентов спрос, как и повсюду, формируется по двум направлениям: за счет потребителя и за счет государства. Кризис резко изменил структуру потребления электроники в России. В результате обостряется конкурентная борьба за конечных перспективных и платежеспособных заказчиков, меняются приоритеты и стратегии развития производителей, все участники рынка вынуждены более четко координировать свое взаимодействие. Меняется в текущей ситуации и роль государства – как заказчика продукции, так и регулятора рыночных отношений. Корректировке подлежат также роли и задачи высшей школы. "
Ваше мнение, насколько это реальные планы и что нужно для этого сделать?