Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Форум

раздел: Моя Россия – 2020

Тема

Моя Россия – 2020: Владимир Ильич Ленин (к 85-летию со дня смерти великого человека)

навигация: 1

professor-f
28 января 2009 21:14
21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ленин. До сих пор миллионы россиян хранят светлую память об этом человеке. Эту память не могут уничтожить ни горы лжи и клеветы, ни назойливые напоминания о действительно жестоких поступках, продиктованных как искренними заблуждениями, так и суровой политической необходимостью в первые годы существования советской страны.
Но антиленинская истерика не прекращается. Свежий пример – статья под заголовком "Как он умел ненавидеть", напечатанная в "Новой газете" от 21 января 2009 г. Статья неглубокая, злобная и дополненная некими "устными воспоминаниями" Кржижановского о Ленине. Вот уж действительно амёбно-примитивное мышление некоторых людей, претендующих на свободомыслие. Они искренне уверены, что своей разнузданной критикой в адрес Ленина они защищают историческую справедливость и преподают нам уроки на будущее. На самом же деле у них нет ничего, кроме самолюбования и наплевательского отношения к многострадальной и героической истории нашей страны. Они патологически неспособны объективно оценивать эту историю. Не говоря уже о серьёзном, объективном историческом исследовании.
Эти болтуны готовы ретроспективно исказить, оплевать и перечеркнуть один за другим все этапы нашей истории: наше советское прошлое, победу в Великой Отечественной войне, Октябрьскую революцию, многолетнюю борьбу большевиков с царским произволом...Это можно продолжать. От какой точки они предлагают начать отсчёт того исторического пути, по которому следовало бы идти России? От правления Николая Второго? От времён крепостничества? От восстаний Разина и Пугачёва? От самодержавных реформ Петра Первого? От опричнины Ивана Грозного?
Эти люди не понимают, что по их логике американцы должны были бы предать анафеме всю свою историю, начиная с войны Севера и Юга, во время которой было пролито море крови. Но американцы уважают и этот этап, и последующие этапы своей истории. А может быть французам или англичанам следовало бы охаять и перечеркнуть всё то, что происходило у них на многолетнем историческом этапе буржуазных революций: там ведь тоже лилась кровь, были казни и многие другие проявления крайней жестокости? Но французы и англичане помнят и чтут своих героев, в том числе и тех, кто не всегда бывал белым и пушистым.
У меня нет ни малейшего желания заниматься примитивной болтовнёй о том, плохим или хорошим человеком был Ленин. Ясно главное – он был и остаётся великим человеком. Нам надо принимать и уважать всю нашу историю, как она есть, без искажений и изъятий. Нам вообще давно пора меньше заниматься критиканством по адресу советского прошлого. Тем более, что мы пока не слишком преуспели в настоящем. Хватит без конца раскачивать лодку общественного сознания. Всем надо впрягаться в работу. Надо смелее использовать сегодня всё полезное из нашего исторического опыта, включая опыт советского периода. Надо брать на вооружение и опыт других динамично развивающихся стран, разумеется с учётом наших особенностей. Это особенно важно теперь для скорейшего преодоления кризиса, для дальнейшего всестороннего и устойчивого развития страны. Если мы этому не научимся, то наверняка проболтаем своё будущее.

навигация: 1

Ответ

Для участия в обсуждениях необходима регистрация.