Предложения о создании социально-политической мотивации именуемой "Национальная Идея России" далее по тексту "НИР", выдвинутые за последние пятнадцать лет, не отличаются друг от друга своеобразием. Эти предложения объединяет основа – в них идея отсутствует вообще. Тем не менее, можно и эти проекты разделить на несколько групп, дабы представить наглядно отдельные направления столь трудного поиска .
• "Надо на место Васечкина поставить Петрова, сместить того и заместить ...".
• "Деньги надо распределить и поделить так ...".
• "Чтобы хорошо жить, надо ...".
• "Мы богоизбранный народ с особыми привилегиями ...".
• "Православие, самодержавие ...".
• "Свобода, равенство ...".
• "Это что-то большое и светлое, эдакое ..."
Ясно, что вышеперечисленные лозунги в лучшем случае не выходят за рамки рассуждений "что такое хорошо и с чем его едят".
Как правило, те, кто пытается в этом вопросе, что-либо предложить, выдвигают за идею либо рассуждения о морали и нравственности, либо предлагают технологии управления и обустройства жизни в лучшем виде, а для чего такое обустройство.... догадаться трудно.
Ответив трезво на следующие вопросы, при хорошем желании и воображении, можно разглядеть путь развития Человека, развития заражающего и увлекающего своими безграничными перспективами. Этот путь развития рано или поздно ляжет в основу Общенациональной идеи России, идеи, органически близкой каждому живому человеку, в не зависимости от расовой, национальной или социальной принадлежности. Эта идея, как рождение и смерть объединяют всех.
• Какое сильнейшее, неосознанное желание позволило появиться на свет любому живому существу?
• Благодаря чему изменяется динамика и направление развития вида?
• На сколько отличаются возможности современного человека от возможностей человека проживавшего 100 лет назад в области организации личного продуктивного свободного времени, которое тот мог бы потратить на доступную ему работу над совершенствованием личного потенциала и потенциала своего потомства? И почему?
• Какой долг нужно помнить, от первого мгновенья до последнего?
• Способен ли человек, вырасти из младенческой беспомощности без влияния других людей, и на сколько этот вырост зависит от последних?
• Что делает человек с деревом, не приносящим плода?
• В какие мехи не наливают молодое вино?
• Какие таланты имеет ланцетник от рождения, и какие приобретает в течение жизни?
• Какие таланты имеет человек от рождения?
• Какие таланты и благодаря кому человек приобретает в течение жизни, и какова динамика их приобретения по возрасту?
• Для чего Человеку средства.
• " В тот день, когда я отправил на тот свет свою первую дюжину, моя матушка мне сказала – Джек, ты виноват только в том, что не повстречал на своём пути хорошего человека!" – о чём говорила матушка Чёрного Джека?
• Далеко ли ушёл человек по пути эволюции сознания и социальных взаимоотношений? Какова причина?
• Какой смысл несёт в себе пятая заповедь из десяти написанных Моисеем на каменных скрижалях?