Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Форум

раздел: Обмен опытом

Тема

Обмен опытом: Привлечение абитуриентов на свою специальность. Задача не из лёгких!

навигация: 1

Академик
Академик
20 ноября 2005 15:09
Уважаемые коллеги, приветствую!
Продолжаю подкидывать Вам "детские" вопросы, за которыми, однако, скрываются гораздо более сложные и неоднозначные ответы, чем простые "да", "нет" или "да ну его...". :)
У меня здесь возник вопрос следующего содержания: каким образом привлечь к себе на специальность талантливую молодёжь (в простонародье – абитуриентов)? Я, почему спрашиваю – через несколько лет именно эта молодёжь может придти на смену нам, нашим руководителям и именно она будет ставить и решать актуальные научные задачи.
Наверняка, кто-то из Вас работал в приёмной комиссии от лица своей кафедры и с улыбкой на устах переманивал потерявших голову от изобилия свалившейся на них агитационной информации абитуриентов, из под носа зазевавшихся коллег! :)
Само собой разумеется, что на данный момент в арсенале профессионального агитатора накопилась парочка коронных "фишек", так зачем же их носить в себе? Тем более что на сегодняшний день это уже перешло за рамки обычного "Поступайте к нам на..." и носит более прогрессивный характер с привлечением современных технологий. У нас, например, умудрились рекламу кафедры дать на маршрутном автобусе, разрисовали его и всё такое.
Я предлагаю не обсуждать здесь такие вопросы, как: "А почему это на такой-то факультет идёт больше народу, чем к нам? :(" Это жестокая проза жизни и нам от неё никуда не деться.
В свою очередь могу сказать, что у нас, например, реклама своей специальности в школах города глубоко себя не оправдывает. Только лишние траты материальных, людских и психологических ресурсов.
Хочется надеяться, что в рамках данной темы соберётся достаточно материала, который, в свою очередь, очень поможет тому бедолаге, которого не сегодня, так завтра вызовет к себе, ну, декан, допустим, и скажет: "А не желаете ли Вы, уважаемый, летом не пойти в отпуск и поработать на благо любимого факультета!" :)

С искренним уважением, Вячеслав.

Jarvis
Jarvis
20 ноября 2005 19:24
Академик
У меня здесь возник вопрос следующего содержания: каким образом привлечь к себе на специальность талантливую молодёжь (в простонародье – абитуриентов)?

Позвольте задать резонный вопрос: кого и зачем привлекать? По каким критериям прикажете определить талантивость молодежи?

Я, почему спрашиваю – через несколько лет именно эта молодёжь может придти на смену нам, нашим руководителям и именно она будет ставить и решать актуальные научные задачи.

Пока ещё рановато. Это ещё школьники, не привычные к решению тех самых задач, не говоря уже об осмыслении. Работать нужно со студентами старших курсов.

Наверняка, кто-то из Вас работал в приёмной комиссии от лица своей кафедры и с улыбкой на устах переманивал потерявших голову от изобилия свалившейся на них агитационной информации абитуриентов, из под носа зазевавшихся коллег! :)

Работал. Два года подряд и точно могу сказать одно: уговаривать и убеждать кого-то себе боком выходит. Во-первых, чем привлекать? 40% абитуриентов ставит перед собой задачу поступить на очное отделение хоть куда ни будь. 50% абитуриентов "поступается" родителями. И лишь 10% в лучшем случае идут целенаправленно получать нужное образование. Очевидно, что первым интересно лишь там, где проходной балл пониже. Вторым – где попрестижнее. Третьи уже знают куда и зачем идут.

У нас, например, умудрились рекламу кафедры дать на маршрутном автобусе, разрисовали его и всё такое.

Возможно, я что-то упускаю, но поступают вроде бы как на специальность и в университет... Не сочтите за придирку, но поработав в приемной комиссии понимаешь, какими проблемами чреваты оговорки, тем более в рекламных объявлениях.

Хочется надеяться, что в рамках данной темы соберётся достаточно материала, который, в свою очередь, очень поможет тому бедолаге, которого не сегодня, так завтра вызовет к себе, ну, декан, допустим, и скажет: "А не желаете ли Вы, уважаемый, летом не пойти в отпуск и поработать на благо любимого факультета!" :)

О, это да... Когда меня впервые вызвали в деканат на это увлекательное мероприятие, мне обещали необычайно богатый опыт. Надо признать, я его получил. Получил я его и на второй год. Столько курьезов и афоризмов поднабрался, а самое главное, понимание этой кухни. Очень ценный опыт.

Сергей Ш.
21 ноября 2005 11:48
Завлекать или помогать сделать выбор? Если второе совсем упускать из виду, большая часть студентов будет разочарована и не очень-то мотивирована хорошо учиться.

На автобусе много не напишешь. Сейчас школьники все больше пользуются интернетом. Если у них есть такая возможность, то выбирать вуз они могут начать не в момент посещения приемной комиссии, а значительно раньше, кто-то, возможно, еще с первых классов.

Вот кое-что из нашего опыта:

http://www.bio.msu.ru/abbit.html – инфо для абитуриентов (в т.ч. довольно неформальные рекомендации http://www.bio.msu.ru/exams_kamensky.html ; вообще довольно существенно не пересушивать сайт)
http://www.bio.msu.ru/dovuz.html – инфо для школьников

http://www.bio.msu.ru/textfoto.html – раздел "Биокартинки" (фотоальбомы)
http://www.bio.msu.ru/neo.html – "Неофициальный биофак"

Ну и многое другое – просто походите по сайту, можете наткнуться на что-то применимое к вашему вузу. (Внимание: если у вас модем, не рекомендую заходить на главную и в разделы "Кафедры" и "События", новая команда еще не вполне освоила технологию и страницы там очень перегруженные.)

Изложение идеологии пропаганды факультета и вуза с помощью сайта (представлялось на конференции http://agora.guru.ru/display.php?conf=msu2001&page =program ): http://agora.guru.ru/msu2001/files/015_bio.doc

Понятно, что не во всяком вузе можно полностью воспроизвести этот набор, но кое-какие идеи, я думаю, можно позаимствовать везде.

Кстати, хотя это немного оффтоп, там есть и "Информационно-методическое пособие, вводящее студентов первого курса во многие формальные и некоторые неформальные тонкости университетской жизни", довольно нестандартное издание, которое можно в любой форме заимствовать и адаптировать к условиям конкретного вуза (лишь сделав надлежащую ссылку на источник): http://www.bio.msu.ru/edu/freshmanbook/

combat-spb
combat-spb
21 ноября 2005 13:04
Вот как раз зрелая конкретизация тематики, высказанная уважаемым Сергеем Ш. Ведь действительно многие любой ценой завлекают абитуриентов, буквально "втюхивая" ( как торговец на базаре) им свою кафедру и факультет. Задача же человека, который работает на этом направлении – помочь вчерашнему школьнику разобраться в сложной системе и направлениях подготовки в университете и на кафедре – что бы ПОМОЧЬ СДЕЛАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. А это уже, извините, искусство, которы владеют не многие.

С искренним Петербургским приветом, Ваш Василий Рудь

Сергей Ш.
21 ноября 2005 15:25
combat-spb пишет:

ПОМОЧЬ СДЕЛАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. А это уже, извините, искусство, которы владеют не многие.

Не только (и, мб, не столько) искусство, но и технология!

Иными словами, и в этой сфере вполне возможно формулирование соответствующих правил и рекомендаций, да и вообще всяческий обмен опытом.

Ксения
08 апреля 2008 17:54
Работа в приемной комиссии родного университета! О, это было очень увлекательно и интересно!
Из 4-х лет работы там 2 года работала по направлению привлечения школьников на свой любимый факультет.
Команда у нас была отличная и потому результаты были.
Конечно, сайт факультета – вещь хорошая, но для данных целей не слишком хорошо работает. Основой нашией работы с молодежью был личный контакт. И все усилия превратились в отлаженную схему действий.
Вот некоторые звенья нашей работы: проведение дней открытых дверей минимум раз в месяц (с присутствием замдекана по внеучебной работе), отслеживание участников олимпиад, рассылка информационных писем (не электронных), атрибутики факультета, дисков с информацией об учебной и внеучебной жизни факультета потенциальным абитуриентам, работа со специализированными школами и классами. Причем школьник считаетс потенциальным абитуриентом начиная с 8-го класса. Ну а в самую горячую пору в последние годы организовывали в рамках общей приемной комиссии университета отдельный штат сотрудников, состоящий из студентов нашего факультета. Соответсвенно эти люди проводили постоянные консультации для абитуриентов и их родителей в период поступления.
Вообще работа эта очень интересная и трудная. Особенно когда факультет непопулярный вовсе, как мой физический. Потому для достижения целей требуется творческий подход и огромное количество энергии.

навигация: 1

Ответ

Для участия в обсуждениях необходима регистрация.