Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Форум

раздел: Вузы, НИИ и всё, что с ними связано

Тема

Вузы, НИИ и всё, что с ними связано: Интернет-образование

навигация: 1

Mind
Mind
20 июня 2005 01:09
Как Вы относитесь к создаваемым центрам получения высшего образования посредством интернета? в России, на сколько я понимаю, подобная практика не имеет особой популярности, хотя на Западе многие обрзовательные учреждения работают по данной методике. Объемы годовых доходов вузов оцениваются в несколько миллиардов долларов.
Сможет ли подобная "технология" преподавания прижиться в России? не пострадает ли качество подготовки кадров? ведь иногда именно живое общение с людьми помогает лучше понять суть проблемы и намного проще и доходчивее объяснить некоторые решения...
toytex
20 июня 2005 21:58
В условиях современного развития интернет-индустрии в России (в регионах интернет не является общедоступным благом) и при условии отсутствия достаточного уровня контроля за работой таких "образовательных" учреждений такое образование образованием в России НЕ будет!
Сергей Б
19 июля 2005 09:44
Думаю, что в период реформы Минобрнауки, какой они сейчас переживают, чиновникам будет не до открытия Интернет-вузов. Они до сих пор не знают что делать с уже существующими вузами, которые хотят укрупнять и сокращать. Поэтому что говорить о новационных технологиях дистанционного обучения, хотя к ним и призывают нормативные документы министерства. На деятельность таких образовательных учреждений будут просто закрывать глаза до поры до времени (особенно за деньги), но в серьезных фирмах такие дипломы конечно-же не будут восприниматься. Лично я считаю, что Интернет-образование направлено лишь на зарабатывание денег и достаточных знаний принести не может, нужен "очно-заочный" процесс и контроль со стороны Минобрнауки: аккредитация, лицензирование и пр. К сожалению, им хоть бы со своими проблемами расквитаться, а тут ещё Интернет-образование; они ещё не подвели итоги конкурса на лучшую научную работу студентов в 2004 г. и не сделали приказ о конкурсе на 2005 г.....
Андрей Голубь
29 августа 2005 10:00
Добрый день коллеги! Прочитал ваши сообщения и думаю что Вы не совсем правы.
Дело в том, что и дистанционное образование это великолепная возможность получить диплом достаточно престижного вуза. Не рекламируя, скажу на примере СГА. У нас в Биробиджане существует филиал СГА. А основное место так сказать дислокации стольный град Москва.
Как вы считаете, реально ли применение очно-заочной формы обучения при расстоянии
10 000 км.???
Цена на очно-заочной форме возрастет в арифметической прогрессии!!!
Нельзя быть такими категоричными коллеги!
Explorer
Explorer
29 августа 2005 12:11
Добрый день, коллеги!
Уважаемому другу – Андрею Борисовичу, отдельный привет!!!
Mind пишет:

Как Вы относитесь к создаваемым центрам получения высшего образования посредством интернета?

Плохо отношусь, если речь идет именно о получении диплома и присвоении квалификации! Считаю создание подобных центров, деятельность которых направлена именно на "вручение дипломов", большой ошибкой и очередным шагом по снижению уровня образованности общества.

Я бы хотел чтобы возможности Интернета более широко использовались при подготовке специалистов как очного, так и заочного обучения. Это совсем другой вопрос. Не буду говорить о преимуществах этого замечательного "инструмента". Просто начиная разговор о создании подобных центров нужно определиться чего мы хотим достичь в итоге. Если повальной раздачи низкопробных дипломов, то согласен, центры нужны. Ясли же мы в конце обучения хотим получить вменяемого, адекватного специалиста обладающего культурой мышления, то никуда не уйти от привычного общения "учитель-ученик". И человек, имеющий некоторый педагогический опыт, думаю с этим согласиться.

Вот Андрей говорит о филиалах, могу привести с десяток примеров таких учебных заведений с очень низкой итоговой квалификацией выпускников. Я прекрасно понимаю проблему, которая стоит перед молодыми людьми, живущими далеко от образовательных центров. Однако решать эту проблему через Интернет-университеты не выход!!! Можно было бы и про "выход" поговорить, но боюсь это долго :)))

А Интернет это всего лишь средство ускоренного получения нужной информации. И не надо переоценивать его возможности!
Хотя если цель:
Mind пишет:

Объемы годовых доходов вузов оцениваются в несколько миллиардов долларов.

то это путь очень хороший, лучше только просто продажа дипломов пару раз в год с крыльца университета!!!
Всего доброго!

Андрей Голубь
30 августа 2005 11:57
Добрый день коллеги!!!
Привет Евгений!
Очень интересная дискуссия получается. Может быть стоит этот вопрос рассмотреть в двух плоскостях.
Сам институт дистанционного образования (нужен такой или нет) и качество дистанционного образования.
Сегодняшняя ситуация с высшим образованием в России (на примере Дальнего Востока) такова что требуется человек с дипломом, а не со знаниями, логично что и качество подготовки специалистов очень низкое. Как только потребуются высококлассные специалисты, то и дистанционное образование претерпит существенные изменения.
Тут дело не в форме а в качестве!!!
combat-spb
combat-spb
13 сентября 2005 15:16
Даже нечего возразить уважаемый! Как всегда коротко и ясно!

С искренним Петербургским приветом, Ваш Василий Рудь

azbel
29 сентября 2005 20:07
IMHO, дистанционное образование вполне адекватно для повышения квалификации, получения второго образования и т.п., но абсолютно неприемлемо для первого высшего образования, когда стоит задача не только (или даже не столько) впихнуть знания, но в первую очередь воспитать Личность. На Западе университеты топ-уровня, насколько я знаю, никогда не занимаются дистанционным образованием и даже специально подчеркивают это.
Jarvis
Jarvis
30 сентября 2005 17:27
В сущности поддержу мнение о том, что интеренет-образование в малых дозах – благо, но более того – зло в чистом виде. Знаете как выглядит курсовая работа студента-заочника? У 95% эта работа состоит в поиске варианта того, как её не делать. В ход идут "соседский Васька, который в университете учится", Интерент и принцип "дай списать". Причем если в очной или очно-заочной форме это ещё можно как-то упредить простой защитой той самой курсовой работы, на которой полностью становится ясным знание материала и степень участия в создании работы, то в интернет-образовании нет никакой гарантии, что за компьютером не сидит брат-к.т.н., получивший в свое время красный диплом по этой же специальности.

Проще говоря, дайте гарантии и тогда будет разговор. Нет гарантий – нет разговора.

навигация: 1

Ответ

Для участия в обсуждениях необходима регистрация.