С одной стороны, идет глобализация этого грешного мира, и нам нужно как-то вливаться в эту неспокойную и сотрясаемую раздорами семью народов. В том числе и с нашими непонятными для всего остального мира учеными степенями и званиями, а также с так называемыми "специалистами", которые непонятно чем отличаются от магистров или бакалавров. Пусть лучше это нам еще раз попробует разъяснить уважаемый министр Образины, если он будет в состоянии хотя бы самостоятельно зарегистрироваться на этом портале.
А с другой стороны... Исторический опыт учит, что государства в отношениях между собой всегда руководствовались лишь своими корыстными интересами. Только за прошедшее время после подписания Венской конвенции научились лучше скрывать свои истинные интересы, которые отнюдь не стали чище и благороднее. И даже иногда действовать в так называемых "цивилизованных" рамках. Которые, между прочим, никак не ограничивают вполне реализуемые на практике в рамках оной конвенции и других соглашений желания некоторых политиков залить своих соседей дешевым спиртом, или посадить их на иглу.
Интерес стран Запада – получить в России дешевое сырье и энергоресурсы. Так сказать, превратить Россию в мировую каменоломню.
Выменять "золото" за стеклянные "бусы" можно только у дикарей. А для того, чтобы из нас сделать полных дикарей, уже нужно немного: завершить развал системы образования. Которая стараниями не одного поколения реформаторов и так доведена до "ручки" (см., например, Http://ipim.ru/discussion/59.html). Недавно с ужасом обнаружил: почти все студенты 3 (!) курса оказались не в состоянии выполнить простейшие процентные вычисления. При наличии компьютеров, инженерных калькуляторов и навороченных сотовых телефонов! (С тестами, кстати, справились весьма неплохо.) В советские времена такое, правда, наблюдалось, но только в самых южных республиках Союза. И комиссии, которые такие факты фиксировали, предпочитали закрывать не ВУЗы, а свои собственные глаза.
Можно, конечно, сказать, что приведен пример из некоторого ведомственного, провинциального и не совсем настоящего ВУЗика. Но ведь есть еще и новые государственные образовательные стандарты (ГОСы), которые в сравнении с учебными программами лучших мировых ВУЗов выглядят как выжимки для недоумков. Например, у нас в ГОСах для энергетических специальностей вообще нет такой спецдисциплины, как "Качество электроэнергии", а у них такая дисциплина есть почти в каждом колледже. А выше ГОСов, как известно, ни один вуз не "перепрыгнет".
В общем, по причинам, которые подробно изложенны на http://ipim.ru/forum/institutes/t327/p1/, на данном историческом этапе наша система высшего образования неконкурентоспособна с Западом. Никак не соответствует мировым стандартам.
И тут – запускается в действие Болонский процесс. Который, между прочим, предусматривает взаимный контроль соответствия общим стандартам. Как Вы думаете, будет ли тот же самый соцфак МГУ (где даже студенты увидели полную несостоятельность своих наставников) соответствовать этим стандартам? А что можно тогда сказать про остальные ВУЗы России?
То есть Запад получает реальный инструмент для закрытия наших учебных заведений, которые все еще хоть как-то препятствуют нашему абсолютному одичанию!
И даже уважаемый всеми нами будущий министр Образины окажется как бы ни при чем: мол, сами ВУЗы виноваты, что не соответствуют мировому уровню.
А Вы что думаете по этому поводу?