Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Форум

раздел: Вузы, НИИ и всё, что с ними связано

Тема

Вузы, НИИ и всё, что с ними связано: Госзаказы на научные исследования должны получать только ВУЗы

навигация: 1

Veter
03 марта 2007 14:14
Интересная статья с сайта экспертной политической сети Кремль.орг

Инновационная экономика – это деятельность всего общества, а не только власти. Власть не может самостоятельно развивать экономику – это не ее это роль. Власть должна создавать условия для творческой инициативы, для стремления развивать то или иное направление деятельности.

Есть еще один очень важный момент – организация обучения в высших учебных заведениях. Проведение конкурсов среди вузов и достаточно большое финансирование – в размере более 20 млрд рублей – это попытка повернуть высшие учебные заведения к воспитанию студентов в русле инновационной экономики. Однако это, во-первых, капля в море, а, во-вторых – не главная задача государства.

Главная задача – это выстраивание всей деятельности ученых и студентов в направлении создания интеллектуальной собственности, инновационного развития. Для этого необходимо избавиться от порока времен 30-50-х годов, когда наука была разделена на академическую, вузовскую и прикладную. Наука – одна! Поэтому главное, что должно сделать государство – все бюджетные заказы на научные исследования и проектные разработки производить только через высшие учебные заведения. Единственным исполнителем таких государственных заказов должно стать аккредитованное высшее учебное заведение. Таким образом мы развернули бы нашу науку на участие в образовательном процессе: вернулись бы к созданию научных школ, к преемственности поколений, оснастили бы вузы современным оборудованием. Естественно, это должно происходить в полном соответствии с успешностью и объемом выполняемых государственных заказов. Тогда различные научно-исследовательские институты, в том числе, и академические стали бы филиалами вузов, их дочерними структурами. В такой ситуации каждый ученый или изобретатель просто обязан был бы создать свою научную школу.

Кроме того, можно сделать рейтингование – одним из условий победы в конкурсе на получение государственных заказов должна быть популярность этого учебного заведения среди абитуриентов: уровень ЕГЭ или же объем конкурса: Таким образом, мы реально, не насильственным, а естественным путем придем к объединению, укрупнению вузов.

По моему мнению, это является главным для возврата нашего высшего образования к инновационному пути развития. Мало того, такими мерами мы сможем повернуть в сторону вузов и нашу промышленность, особенно в том случае, если интеллектуальная собственность будет оставаться в наших вузах.

Григорий Томчин, Член Общественной палаты, Президент ФПЗИ

Не каждый из нас отдает частичку себя - Богу, но каждому из нас Бог уже отдал частичку себя.

Сергей Ш.
03 марта 2007 16:36
адрес статьи: http://www.kreml.org/opinions/143268420

А что в этих тезисах нового, с Вашей точки зрения? Понятно, хочется сделать, как в Штатах. Но главный вопрос-то даже не в том, какая модель более эффективна (аргументы в пользу тесной интеграции науки и высшего образования можно найти весьма сильные), а в том, как можно осуществить такую трансформацию. Ведь в подавляющем большинстве вузов сильной науки вообще нет, их руководство в науке не понимает, атмосфера для науки неподходящая (не говоря уже о множестве чисто технических вопросов, напр., связанных с тем, что НИИ с хорошим оборудованием находятся часто территориально далеко от к-л вузов, перевезти можно не всякое оборудование, да и достаточного числа помещений для него и для сотрудников из НИИ в вузах обычно не найти). По-моему, товарищ просто слышал звон, да не знает, где он...

На Саентифике вопрос интеграции высшего образования и науки много раз обсуждался (см. ссылки в http://scientific.ru/society/forum.php?topic=154.0 ; кстати, там есть также ссылки на другие материалы на эту тему*), но нельзя сказать, что к настоящему моменту возникла ясность насчет того, насколько нужно спешить с этим делом, какие механизмы были бы наиболее эффективны (много аргументов в пользу мягкого стимулирования через гранты, но нужно одновременно решить немало серьезных вопросов. Интересна идея "центров прогрессивных (передовых, etc.) исследований" – организаций с особенно жестким конкурсным отбором сотрудников, имеющих независимое от вуза финансирование, но включенных в преподавание и дающих базу для научных занятий наиболее продвинутых студентов и аспирантов; но эта система рассчитана на сохранение науки наиболее высокого уровня, тем не менее надо что-то делать и с той, которая до этого уровня не дотягивает.

http://www.hse.ru/temp/2004/10_22_rosro.shtml#1
РЕКОМЕНДАЦИИ Российского общественного совета развития образования (РОСРО)
"Интеграция образования и науки:перспективы и неотложные меры" (проект)
2004 г.

Сергей Ш.
03 марта 2007 16:58
прошу прощения, в предыдущем посте куда-то пропала строка, где уточняется, что рекомендации РОСРО (ссылка в конце поста) – это одна из ссылок в подборке, про которую я говорю выше
Veter
12 марта 2007 22:35
Сергей Ш. пишет:

Ведь в подавляющем большинстве вузов сильной науки вообще нет, их руководство в науке не понимает, атмосфера для науки неподходящая (не говоря уже о множестве чисто технических вопросов, напр., связанных с тем, что НИИ с хорошим оборудованием находятся часто территориально далеко от к-л вузов, перевезти можно не всякое оборудование, да и достаточного числа помещений для него и для сотрудников из НИИ в вузах обычно не найти)

Ну есть ВУЗ, созданный РАН, например. Есть тот же МГУ, есть МФТИ и т.д. Мне кажется ВУЗов, по примеру которых надо научиться создавать научную базу хватает. Им и должны поступать госзаказы. А сейчас глупая ситуация: вот пример живой – ИФ РАН: такие умы, такие идеи, такие речи – а заказов на "все это" – нет. и только потому, что сами заказчиков привлекать не умеют, а государство ничего заказывать и не хочет.

Не каждый из нас отдает частичку себя - Богу, но каждому из нас Бог уже отдал частичку себя.

навигация: 1

Ответ

Для участия в обсуждениях необходима регистрация.