В ночь с субботы на воскресенье московские стритрейсеры собирались устроить гонку на западе Москвы, в Очакове. На этот раз для заездов была выбрана улица Дорохова. Приехав на место, "уличные гонщики" обнаружили там несколько машин ДПС, которые гонки категорически запретили. "Приехав на эту улицу, мы встретили порядка пяти нарядов милиции. Они запретили нам устраивать заезды, ни на какие уговоры не поддавались, были пьяные и объяснялись матом", – рассказал пассажир одной из гоночных машин Александр.
Патрульные всегда приезжают на уличные гонки, чтобы помешать "в целях обеспечения безопасности", но довольно часто гонщикам удается за ту или иную мзду "уговорить" гаишников не отсвечивать.
После того как организаторы поняли, что гаишников на этот раз не купить, было принято решение с улицы Дорохова уехать и провести заезды на крупных столичных трассах. Маршрут заранее продуман не был, так что колонну из двухсот машин вели несколько активистов, решая, куда ехать, спонтанно. "Обычно мы выбираем тихие малолюдные улицы, – пояснил Александр. – Но в этот раз мы выехали на МКАД в районе Рябиновой улицы, доехали до Ленинского, по Ленинскому проехали до Третьего кольца. По нему до Волгоградки, а от Волгоградки по Садовому кольцу до здания ГИБДД Москвы. Везде по ходу движения мы проводили заезды – на Ленинском, на Третьем, на Садовом".
Гаишники постоянно предпринимали попытки блокировать головные машины организаторов, но, как только лидеры стритрейсеров замечали опасность, они срывались в неизвестном направлении, уводя за собой патруль ДПС, а колонну возглавляла другая машина.
Старты на крупных магистралях проводятся по следующие схеме: организаторы, двигающиеся впереди колонны, принимают решение остановиться и посоревноваться. Следующие за ними машины по всей ширине перекрывают магистраль. Проводятся несколько заездов – и колонна двигается дальше.
Добравшись до здания ГАИ Москвы на Садовом кольце, стритрейсеры перегородили внешние полосы кольца по всей ширине и провели несколько заездов. Репортаж об этой гонке показали по государственному телеканалу.
Несмотря на это, московские гаишники отрицают, что они оказались бессильны перед колонной нарушителей.
Представитель пресс-службы ГАИ Москвы Игорь Колосков заявил, что уличные гонщики не смогли соревноваться на Садовом: "Они попытались это сделать, но через три минуты прибыла патрульная машина и всех разогнала. Сообщения о заездах на Ленинском и МКАДе – также неправда".
По словам Колоскова, зачинщики этой акции не останутся безнаказанными: "С организаторами этих заездов будут разбираться компетентные органы. И ГИБДД в пределах своих обязанностей тоже будет ими заниматься. Такие акции не разрешены".
Московские гаишники запрещают нелегальные гонки, руководствуясь распоряжениями Юрия Лужкова, поскольку ПДД напрямую проведение таких гонок не запрещают. По словам представителя ГАИ Москвы Вячеслава Трубина, оштрафовать стритрейсеров можно только за превышение скорости и за то, что они блокируют улицы, "создавая препятствия для движения" других машин.
Сами стритрейсеры, в принципе, понимают, что совершают противозаконные действия, но прекращать свои заезды не собираются.
"Нам бы хотелось узаконить свои соревнования, но пока ездить негде. В принципе, можно арендовать участок на гоночной трассе в Мячково, но там крупные мероприятия не проведешь, – рассказал Александр. – Сейчас мы с нетерпением ждем морозов, чтобы встал лед. На льду устраивается множество специализированных трасс, где можно спокойно и безопасно поездить".
Но погонять на льду обычно можно только 2-3 месяца в году. В остальное время стритрейсры соревнуются на городских улицах без соблюдения мер безопасности. Гонки по традиции проводятся каждые выходные. В сентябре этого года в Казани на таком "автошоу" гонщик раздавил насмерть двух зрителей и покалечил еще 11.