Поиск единомышленников в области роботов и робототехнических систем, автоматических систем управления, искусственного интеллекта, систем автоматизированного проектирования, электроники и компьютерной логики, машиностроения и др. Создания клуба взаимопомощи в различных направлениях науки и техника.
Требуемый уровень знаний: Любой от школьника до аспиранта (Главное желание)
Цель: Помощь в изучении различных дисциплин и наук. Обмен знаниями, умениями и опытом в различных областях науки и техники.
Предпосылки (Зачем это нужно): Сразу оговорюсь: мое повествование будет иметь разговорный характер, так что критиков и "интеллегентов", прошу удалиться.
Получая высшее образование я понял одну очень простую вещь: Обучение по стандатрному принципу предполагает некоторые обязательсва преред учебным заведением и преподавателями. Это выражается в том, что студенит должен приходить на занятия в строго заданное время, беспокоится о выполнении в срок заданий и конечно сдавать зачеты и экзамены хочется это ему или нет. Другими словами, традиционное образование совсем не гибкое, и даже если студент работает на знания, а не на диплом и пытается задавать вопросы, то не получает на них ответы от большинства преподавателей (типичная отговорка: "я не буду на вас тратить свое время" , что может быть со стороны преподавателей верно, но я не считаю это правельным).
Не секрет, что те вещи, которые нам интересны мы изучаем гораздо быстрее, но в ВУЗах (за все я не говорю, а только за большинство) учат предметам, которые должны каким-то чудесным образом усилиями нашего мозга сложиться в общую картину понимания специальности (кто сможет собрать мозайку-тот молодец, кто что-то упустил или забыл и не смог собрать-тот глуп). Опять же это не верно.
Например: мне интересны роботы, но не интересна математика как таковая, но когда я пойму, что не смогу построить робота без изучения математики интерес к ней увеличится. Получается я 2 первых курса учу различные предметы не зная для чего и где они мне понадобятся. Прдметы можно сравнить со справочником, который интересен, только при решении конкретной задачи. Никто не учит английский язык по словарю, все лишь использует его при изучении языка. Так и студент, я считаю, должен изучать свою специальность, а все остальное постигать как вспомогательные дисциплины, поверьте так он узнает и запомнит гораздо больше (и, поверьтене, не станет узким специалистом, как многие могут подумать) и в итоге у него появится интерес к другим специальностям
Притча: Дровосек рубит дерево тупым топором , час, другой, третий... Ему советуют оторваться от дерева и топор наточить, чтобы работа пошла быстрее. Но он отвечает советчику: "Некогда топор точить, работать надо"
Так вот я считаю, что нужно точить топот, а не заниматься сдаванием экзаменов по неизвестно зачем нужным предметам и прочими скучными вещами. Нужно искать то что интересно, изучать это и только при необходимости обращаться к разным предметам. Изучение отдельных предметов экономически оправданно, но не эффективно.
Потоковые лекции-распространенное явление, но это было эффективно во времена отсутствия достаточного колличества книг, а если лектору не задашь вопрос, то я не вижу преимущества перед чтением книги, в итоге я получаю только отметку о присутствии на лекции, которая где-то там зачтется, а знаний, согласитесь, абсолютно не прибавит.
Так вот целью клуба должна стать помощь в поиске знаний и умений при столкновении людей с трудностями в освоении наук, предметов, при конструкторской деятельности, при чтении литературы и т. д. Полностью гибкий график: есть желание-учись, нет желания-отдыхай, никакой "обязаловки", только интерес.
Огромная просьбы не писать критику, если вы не согласны, то давайте обсудим это в форуме. Предложения наоборот писать. Не писать критику под видом предложения :)
Для dream насчет критики, что то мысль из конца первого сообщения не сочетается с концом второго сообщения?!?
А так высказывания конечно глубокомысленные – про студентов и их понимание обучения в ВУЗе – имеется ввиду, но оно и понятно (исходя из оставленных на портале о себе сведениях). По поводу самой идеи "клуба" – есть что спросить спрашивай, чем сможем поможем!
Просто скоприровал из проекта, а когда заметил оказалось, что изменять первое сообщение нельзя :( на самом деле спрашивать не о чем есть конкретные вопросы по науке и технике, а по организации клуба мне все ясно-никакой строгой организации.
Вот например вопрос который многие считают неконкретным, но на самом деле просто мало кто знает ответ, тем более что сформулировать его непросто:
Вот допустим такую ситуацию: у нас убрали все средства производства и средства измерения (только знания и руки остались) ВОПРОС КАК СДЕЛАТЬ ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ ИЛИ КАКОЕ ЛИБО ДРУГОЕ СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ? А то плучается что мы делаем средства производства с помощью средств производства и получается замкнутый круг, а что если убрать их сможем ли мы преобразовать природу так чтобы все восстановить? Или система насолько сложной стала, что мы не сможем её восстановить ибо никто не знает все, и все опиртаются друг на друга и в итоге получается Мюнгхаузен вытаскивающий себя за волосы?
Согласистесь с таким вопросом меня любой профессор пошлет и скажет: "что вы конкретно хотите?"
К тому, что многие вопросы трудно сормулировать и каждый предмет требует задания вопросов сформулированныхстрого в рамках предмета, но это требует полного изучения предмета и следовательно обработку много ненужной информации (это не к вопросу к организации клуба, а скорее к организации взаимодействия между специальностями ) я предпочитаю в таких вещах изъясняться метафорами ибо строгость тут не нужна.
К тому для чего мне все это нужно, к тому что на многие вопросы преподаватели не могут и не хотят отвечать.
to dream Ваше предложение, по созданию клуба взаимопомощи по роботостроению, меня очень заинтересовало! Я так понял, что выхотите создать что-то вроде неформального конструкторского форума(сообщества) . Как всегда все зависит от энтузиазма. На да ладно. Пожалуй я задам первый (а может и нет) вопрос в этом направлении.
С чего начать создание механической руки? Точнее в каком направлении копать. Меня интересуют статьи, которую помогут в осуществлении задуманного.
Сначала я пришел к тому, что за основа можно использовать оптоволокно. Ведь при сгибании пальцев можно с помощью датчиков вычислять искажение сигнала идущего по волокнам, которые располагаются на конечностях.
Поискав в интернете информацию на эту тему набрел на статью в которой рассказывалось про игровые устройства управления. В общем случае это были перчатки, которые позволяли управлять игровыми персонажами. В этой статье рассказывалось и об первых перчатках, и о костюме(для управления виртуальным пресонажем), который использовали в съемках фильма "Газонокосильщик", кстати, в конструкции костюма использовалось оптоволокно.
Были там примеры и с использованием каких-то экранов, которые считывали расположение руки игрока.
Хотя, можно обойти и без оптоволокна, есть идея. Нужно будет расположить обыкновенные проводники разного сопротивления, на руке таким образом, что бы при сгибании пальцев ролик, проводящий эл. ток, мог спокойно передвигаться с одного провдника на другой, меня при этом сопротивление в эл. цепи. Нужно будет все это дело запрограммировать соответствующим образом. Допустим – 0,5 Ом соответствует углу (А ведь нужно еще будет задать базис, точнее его расположение, пускай это будет верхняя сторона кисти, т.е. плоскость ХОУ, ось Z, соответственно, будет перпендикулярно. Данный базис существует только для пальцев. Базис для кисти будет распологаться между локтем и кистью, даже сразу после сгиба кисти) в 90 гр., отмеряемого от оси OZ; 0,6 – 95 гр. ну и т.д.
Если все выгорит, то далее можно заняться созданием человекоподобного робота.
Я так понял цель– создание руки копирующей действия человека или работающей по программе.
Таких ресурсов не знаю. Разве что можно спросить на www.roboforum.ru (кстати нужно будет сделать там подобную тему, там как раз о роботах речь идет)
Я мыслю так: функционально рука человека состоит из суставов и мышщ, ну и кожи.
Если делать по аналогии руку робота то:
1) с суставами ничего принципиально сложного думаю: нужно выбрать количество степеней свободы исходя из того, что каждая должна быть контролируемой и расчитать на прочность согласно задачам руки, весу груза.
2)с мышцами сложнее, современные приводы значиельно уступают мышцам по масса-габаритым параметрам, и их характеристики достаточно ограничены (т.е. т.к. в мыщце много волокон, то можно очень гибко управлять силой и скоростью, что очень трудно сделать в приводах)
Основные типы приводов: электро, гидро и пневмо пиводы, я пока с пневмо и гидро не знаком. Могу сказать, что для электро привода нужен редуктор. Думаю приводы– это самое больное место и возможно придется проектировать специальные приводы, что ичень трудоемко, но стоит того ибо ничего промышленного и массового для подобных целей думю нет. Есть какие-то сервоприводы (я так понял, они дискретного действия, типа повернул на угол и удержал в этом положении, хотя может там просто встроенный редуктор, возможно я не правилно все это понимаю, но смысл в том что привод не крутит вал а поворачивает на угол)
Есть альтернативные виды приводов, типа искусственных мышц, но это нужно искать конкретно и конечно тут проблема создания еще стоит ибо никаого производства их нет и это все на базе НИИ создается и причем в основном не отечественных.
Короче, если делать что-то действительно серьезное, то нужно по-максимуму все делать самому, думаю тут вряд ли можно найти какие-то публикации. напимер японские роботы андроиды стоят бешеных денег и создаются в убыток создателям.
Я считаю, что тут нужно думать конкретно, в рамках форума не решишь, нужно встречаться. я на это сообщение кучу времени потратил, а толком ничего не сказал. ПОЭТОМУ И ХОТЕЛ СОЗДАВАТЬ КЛУБ. Нужно встречаться, даже пару часов общеня дадут гораздо больше недели переписки через форум. Тут возникают те же проблемы, что и для всех ученых. в развитых странах, для этих целей и создавли прадителя интернета, как альтернативу обычной почты и бумажной волокиты, да и сейчас думаю у них более комфортно в этом плане.
Конечно еще существует проблема считывания перемещений от руки человека (это я так понял и есть в той статье. что вы говорите, ксати выложите ссылку. Но думаю, тут вариантов много и зависят они от требуемой точности измерений, я с этим не знаком.
Думаю нужно обмениваться координатами, пиши на ysoninyandex.ru после сессии думаю более активно будем действовать :)
Рад, что вы отетили. Ссылку дам, но позже. Так как она содержится в избранном, на домашнем компьютере, а сейчас я на работе. За вашу ссылку очень благодарен. Я думал, что нет вообще каких-либо русских ресурсов такого типа в инете.
З.ы. Как-то по ящику показывали одного русского парня, инвалида у коготорого был дефект речи и куча всяких заболевания. Так вот, этот парень сам сделал механическую руку. Он участвовал на каких-то российских соревнованиях ( по роботостроению вроде бы) ну и занял там первое место. Вот так госпада!
Поговирить друг с другом сможем только по телефону, я ведь живу на Сахалине, а это Дальний Восток России, а ты на западе. Но я думаю, что хватит и переписки. Если что, то у меня есть свой форум на _http://sapt.org.ru/forum
хотя врятли он пригодится, для начала осмотрю тот, ссылку на который мне дали. Чтожь пока оставлю треп и пойду смотреть www.roboforum.ru :)
Друзья, что-то у вас все ссылки только на русском – вы думаете, за границей роботов не делают?
Напр., весьма молодой разработчик руки робота Florin Popescu сейчас работает в берлинской группе, занимающейся мозгокомпьютерным интерфейсом http://ida.first.fraunhofer.de/bbci/index_en.html . Они будут подключать руку робота даже не к перчатке, а напрямую к мозгам, причем неинвазивно (никаких вживленных электродов, Боже упаси!) ;-)
Гм, не могу ни изменить, ни стереть свои сообщения – мне говорят "Ошибка: страница не найдена!" Надеюсь, Администратор в связи с этим извинит за несколько постов подряд.
Хочу дать еще ссылку на знаменитую (благодаря не только собственно разработкам, но и пиару :) ) лабораторию Николелиса, где рукой робота управляют через мозгокомпьютерный интерфейс (BCI) обезъяны:
Они будут подключать руку робота даже не к перчатке, а напрямую к мозгам, причем неинвазивно (никаких вживленных электродов, Боже упаси!) ;-)
Очень интересно! Я думал о таком уже, вот только с реализацией проблемы :)
Логическую схему предложил такую. Человек думает(хотя точно не знаю хватит здесь одной только мысли или нет, но внешних раздражитилей точно) о чем-то определенно, например о движении руки вверх при этом пишется его осцилограмма ну а потом это все сапоставляется через траслятор с движением механической руки вверх.
Человек думает(хотя точно не знаю
хватит здесь одной только мысли или нет, но внешних раздражитилей
точно) о чем-то определенно, например о движении руки вверх при этом
пишется его осцилограмма ну а потом это все сапоставляется через
траслятор с движением механической руки вверх.
На самом деле это очень непростая проблема. Обычно корреляция электроэнцефалограмы с мыслями настолько слабая (или отстутствует), что долгое время BCI считался невозможным делом. Серьезные результаты были достигнуты лишь в последние лет пять-семь, наверное, причем до сих пор требуется длительное обучение человека, а в лучших современных системах идет одновременное взаимное обучение и человека, и машины.
До недавнего времени в реально работающих системах человек (причем после многомесячного обучения) мог лишь выбирать из двух альтернатив. Напр., алфавит, разделенный на две части, затем пациент выбирает из двух частей уже выбранного, и т.п. Часто делаются ошибки, их приходится исправлять... На этой странице http://www.uni-tuebingen.de/uni/tci/projekte/als.h tm есть письмо, которое полностью парализованный пациент написал профессору Бирмбауеру (один из пионеров в этой области). Насколько я помню, в статье в Clinical Neurophysiology, где было опубликовано это письмо, говорилось, что писалось оно чуть ли не несколько месяцев.
Отсюда было, естественно, много скепсиса по поводу неинвазивного BCI. Но технологии развиваются, и год назад вышла статья других пионеров BCI, Wolpaw and McFarland, которые продемонстрировали намного более быстрый BCI с двумерным управлением курсором. Они уже утверждали, что добились более высокой скорости и точности, чем Николелис, который использовал вживленные электроды (у обезъян). И такой результат получился именно благодаря гибкой адаптации человека и машины друг к другу.
Тем не менее и в этом случае было еще далеко до управления рукой робота. Вот видео из их эксперимента: http://www.pnas.org/cgi/content/full/0403504101/DC 1 . Задача была попасть курсором в довольно крупную цель, которая появляется у одной из сторон прямоугольника – нетрудно видеть, что это весьма упрощенная задача.
Прямая ссылка на файл с видео (выше я дал ссылку на сопровождающую страницу с пояснением, ссылка на файл там есть, но поместили ее неудачно, найти с первой попытки может не получиться):