Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 27 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Мероприятия « вернуться к списку версия для печати

Семинар "Коррекционное образовательное учреждение: управление и нормативно-правовое обеспечение деятельности"

12 ноября 2013 22:45

место проведения: Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс"

области знаний:

  • педагогика

тип мероприятия: семинар

название: Семинар "Коррекционное образовательное учреждение: управление и нормативно-правовое обеспечение деятельности"

организаторы мероприятия:

  • ЦНТИ "Прогресс"

контингент участников:

  • все желающие

окончание регистрации: 08 декабря 2013

начало мероприятия: 09 декабря 2013

оргвзнос: 23 600 руб.

контакты:

  • г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40
  • тел: 8(800) 3338844

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
Программа семинара
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (С(К)ОУ) в условиях изменения законодательства об образовании.

Комментарии к новациям ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.12.
"Единая концепция Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья".
"Программа развития специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)".
Рекомендации по корректировке и совершенствованию локальных актов ОУ в соответствии с требованиями нового законодательства.
2. Деятельность С(К)ОУ по реализации образовательных стандартов для учащихся с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.

Образовательная деятельность С(К)ОУ по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ. Создание вариативного образовательного пространства в С(К)ОУ. Требования к уровню подготовки учащихся с ОВЗ по ступеням образования, к измерителям учебных достижений выпускников. Документационное обеспечение образовательного процесса.
Перспективы развития инклюзивного (интегративного) обучения. Дифференциация учащихся с учетом особенностей и возможностей овладения учебным материалом в условиях общеобразовательной школы.
Система оценки качества образовательной деятельности и мониторинг результатов коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ.
Методические рекомендации к формированию учебных планов специальных (коррекционных) ОУ для детей с ОВЗ и классов коррекционной направленности общеобразовательных учреждений.
3. Современные технологии обучения и воспитания в С(К) ОУ различного вида.

Реализация компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе коррекционных школ различного вида. Формирование и диагностика предметных и ключевых (жизненных) компетенций обучающихся.
Планирование и моделирование коррекционно-развивающих уроков для различных ступеней образования. Разработка комплекта методических рекомендаций для родителей.
Практика использования информационных и коммуникативных технологий в образовательно-коррекционном и воспитательном процессе в коррекционных школах различного вида.
Особенности организации внеурочной деятельности при введении ФГОС.
4. Дистанционное обучение как технология обеспечения вариативных условий для образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов по месту их проживания: опыт Санкт-Петербурга.

5. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся С(К)ОУ различного вида.

Современные методики и технологии диагностики, коррекции и реабилитации детей с ОВЗ.
Сопровождение родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ.
6. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей с ОВЗ в условиях интерактивной полифункциональной среды.

>Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе.
Материально-техническое оснащение С(К)ОУ в соответствии с лицензионными требованиями.
7. Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ, их интеграция в социальные и производственные отношения.

Технологии комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ через учебно-воспитательный процесс.
Роль социального партнерства С(К)ОУ в успешной адаптации и интеграции обучающихся: организационные вопросы налаживания социальных связей с медицинскими и социозащитными учреждениями, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования.
8. Регулирование финансовой деятельности ОУ различных организационно-правовых форм.

Комментарии к основным положениям Закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. Вопросы подушевого финансирования детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательном учреждении.
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения и выполнение государственного (муниципального) задания. Роль учетной политики в реализации государственного (муниципального) задания.
Организация платных (образовательных, коррекционно-развивающих, оздоровительных и др.) услуг и иной, приносящей доход деятельности С(К)ОУ. Алгоритм организации и правила оказания платных услуг. Ценообразование, формирование сметы. Образцы необходимых и достаточных документов для организации приносящей доход деятельности. Заключение договора с потребителем услуг, с исполнителем.
9. Компетенции руководителя учреждения коррекционного образования как основной ресурс управления.

Тренинг по формированию управленческой компетентности. Специфические функции управления специальным (коррекционным) образовательным учреждением.
Особенности управления кадрами в условиях реформирования инфраструктуры специального образования: поиск и отбор сотрудников, адаптация новых сотрудников, мотивация и стимулирование персонала.
Создание в С(К)ОУ условий, необходимых для профилактики профвыгорания педагогов и специалистов.
10. Посещение образовательного учреждения Санкт-Петербурга: знакомство с опытом работы. Круглый стол по проблематике семинара.

Занятия проводят специалисты профильных кафедр РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, директора, педагоги и психологи ведущих коррекционных школ Санкт-Петербурга

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы