Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 апреля 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Мероприятия « вернуться к списку версия для печати

Семинар "Прикладной бакалавриат. Среднее профессиональное образование в структуре ВПО. Система сетевого взаимодействия в организациях профессионального образования"

16 августа 2013 20:48

место проведения: Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс"

области знаний:

  • педагогика

тип мероприятия: семинар

название: Семинар "Прикладной бакалавриат. Среднее профессиональное образование в структуре ВПО. Система сетевого взаимодействия в организациях профессионального образования"

организаторы мероприятия:

  • ЦНТИ "Прогресс"

контингент участников:

  • все желающие

окончание регистрации: 27 сентября 2013

начало мероприятия: 30 сентября 2013

оргвзнос: 26800 руб.

проживание: оплачивается участником

контакты:

  • г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40
  • тел: 8-800-333-88-44, звонок по России бесплатный
  • e-mail: client@cntiprogress.ru

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
Программа семинара разработана специалистами ФГБОУ ДПО "Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования", сопровождавшего федеральный эксперимент по организации обучения по программам прикладного бакалавриата в соответствии с Постановлением Правительства РФ №667.
Участники семинара получат исчерпывающую информацию, связанную с работой системы профессионального образования в статусе образовательной организации в условиях нового законодательства.
Будет представлена разработанная учебно-планирующая документация (программы учебных дисциплин, профессиональных модулей) в ВУЗах и колледжах Санкт-Петербурга; слушатели ознакомятся с процедурой экспертизы программ учебных дисциплин и первыми практическими результатами процедуры профессионально-общественной аккредитации.
На семинаре будут рассмотрены вопросы, раскрывающие особенности организации учебного процесса в условиях интеграции уровней образования СПО и ВПО, необходимость создания современной службы сопровождения учебного процесса и особенности функционала новой должности – тьютора группы студентов.

1. Сетевая организация учебного процесса в условиях ФГОС высшего профессионального образования. Прикладной бакалавриат как интеграция программ ВПО и СПО.
Организация учебного процесса в соответствии с ОПОП прикладного бакалавриата. Постановление Правительства РФ № 667 "О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования", в котором определен порядок разработки и апробации программ прикладного бакалавриата в Российской Федерации 19.08.2009.
Итоги федерального эксперимента: позитивные результаты и риски. Особенности обучения по программам прикладного бакалавриата.
Интеграция общих и общекультурных компетенций студентов. Профессиональные компетенции и компетентностные характеристики выпускников.
Учебно-планирующая документация программ прикладного бакалавриата: рабочий учебный план по формам СПО, ВПО; рабочие учебные программы; рабочие программы профессиональных модулей, расчет трудоемкости ОПОП.
Особенности организации приема, учебного процесса и итоговой аттестации.

2. Основные нормативные документы по организации обучения по программам ФГОС СПО в ВУЗе и по программам прикладного бакалавриата.
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность ВУЗа по программам СПО и прикладного бакалавриата.
Изменения в структуре управления. Применение уровневого принципа управления Организация работы новых подразделений.
Организация работы и нормативное регулирование службы сопровождения. Тьюторы направлений работы и тьюторы групп студентов.
Локальные акты по организации системы контроля и самостоятельной работы студентов Создание фондов оценочных средств и паспортизация компетенций.
Локальные акты по итоговой аттестации и проведению итоговой выпускной работы студентов.

3. Организация процесса обучения по программам среднего профессионального образования в условиях ВУЗа.
Практическое занятие на примере учебно-планирующей документации, разработанной в учреждениях СПО. Организационные отличия обучения по программам СПО в условиях ВУЗа. Особенности реализации образовательных программ ФГОС СПО. Создание ОПОП ФГОС СПО. Техническая и содержательная экспертизы. Организация производственного обучения.

4. Конструирование программных документов ОПОП в формате профессионального обучения по направлению "Прикладной бакалавриат".
Принципиальные отличия программ СПО и ВПО: академический и прикладной бакалавриат.
Составление программы учебной дисциплины в соответствии с интеграционными процессами теоретического и практического обучения СПО и ВПО.
Особенности обучения по программам профессионального модуля: требования работодателей, основные виды деятельности ФГОС СПО, ФГОС ВПО, согласованные с работодателем.
Прикладной бакалавриат и сфера труда. Взаимодействие процесса обучения со сферой труда. Разработка программы взаимодействия по обеспечению взаимодействия с работодателями.
Организация управления реализацией программ прикладного бакалавриата с привлечением работодателей. Современные требования в организации производственного обучения. Создание баз производственной практики. Моделирование производственного обучения: ресурсные центры, учебные фирмы, бизнес-инкубаторы.

5. Основные аспекты развития системы российского образования в соответствии с Законом об образовании РФ. Основные направления реформирования системы профессионального образования. Первые итоги работы профессионального образования в новых организационных и правовых условиях. Изменения в системе профессионального образования в соответствии с Законом об образовании. Общественный договор. Сетевое взаимодействие. Академический и прикладной бакалавриат. Третий уровень профессионального образования.

6. Внедрение и апробация европейской системы образования.
Системно-деятельностный подход. Особенности организации образовательного процесса: переход от лекционно-семинарской к образовательно-технологической системе.
Компетентностный подход. Европейское предпочтение мотивационным компетенциям.
Переход всей системы профессионального образования на кредитно-модульную систему оценки.
Гарантия качества обучения. Менеджмент качества. Внутренний мониторинг качества.

7. Профессионально-общественная и государственная аккредитация ОПОП ФГОС СПО и ООП ФГОС ВПО.
Основные требования к процедуре профессионально-общественной аккредитации профессиональных программ. Процедура камеральной экспертизы. Особенности работы экспертных групп. Подготовка и согласование экспертных заключений.
Основные направления процедуры надзора за образовательной деятельностью. Необходимость аудиторской проверки.
Анализ типичных нарушений по соблюдению лицензионных и аккредитационных требований.

Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме) (лицензия № 0014 от 29.05.2012).;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы