Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 апреля 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Мероприятия « вернуться к списку версия для печати

Семинар "Специальное (коррекционное) дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образования: нормативно-правовое и методическое сопровождение деятельности"

12 августа 2013 16:20

место проведения: ЦНТИ "Прогресс"

области знаний:

  • педагогика

тип мероприятия: семинар

название: Семинар "Специальное (коррекционное) дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образования: нормативно-правовое и методическое сопровождение деятельности"

организаторы мероприятия:

  • ЦНТИ "Прогресс"

контингент участников:

  • все желающие

окончание регистрации: 27 октября 2013

начало мероприятия: 28 октября 2013

оргвзнос: 23 600 руб.

контакты:

  • 199004, г. Санкт-Петербург, В.О., Средний пр-т, д. 36/40
  • Тел: 8 (800) 333-88-44, +7 (812) 331-88-88

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
Программа семинара
1. Нормативно-правовое сопровождение деятельности специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений (С(К)ДОУ): актуальные комментарии.
• Правовые последствия для С(К)ДОУ (детских садов компенсирующего и комбинированного видов, центров развития ребенка) в связи со вступлением в силу Федерального закона ФЗ-№273.
• Условия введения Федеральных государственных требований (ФГТ) в систему дошкольного образования детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями. Содержание коррекционной работы в образовательной программе С(К)ДОУ с учетом ФГТ.
• Современные требования к аккредитации и аттестации ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. Порядок аттестации педагогических работников в ДОУ. Подготовка к прохождению добровольной аттестации. Правила оформления портфолио, в том числе электронного.

2. Финансовое обеспечение деятельности С(К)ДОУ: комментарии и разъяснения законодательной базы.
• Новое бюджетное финансирование ДОУ в зависимости от организационно-правового статуса. Формы отчетов о финансово-хозяйственной деятельности учреждения и о выполнении государственного (муниципального) задания. Роль учетной политики в реализации государственного (муниципального) задания.
• Платные образовательные услуги и приносящая доход деятельность ДОУ. Правила оказания платных образовательных услуг. Ценообразование, формирование сметы. Алгоритм организации платных образовательных услуг. Образцы необходимых и достаточных документов для организации приносящей доход деятельности учреждения. Локальные акты и примерные документы. Заключение договора с потребителем услуг, с исполнителем. Некоторые вопросы лицензирования платной образовательной деятельности.
• Комментарии к ФЗ № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Механизмы и инструменты реализации закупок.
• Порядок формирования и расходования дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов.

3. Управление качеством образовательной и инновационной деятельности С(К)ДОУ в контексте модернизации российского образования.
• Мониторинг оценки качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг С(К)ДОУ, предоставляемых с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Критерии и показатели качества педагогической программы, условий и результатов деятельности. Способы отражения результатов мониторинга.
• Контроль деятельности и анализ коррекционной и образовательно-воспитательной работы С(К)ДОУ. Подготовка и проведение административного контроля, взаимоконтроля. Осуществление контроля в режиме индивидуальной помощи и самоконтроля.

4. Профессиональная кадровая политика С(К)ДОУ как условие повышения качества деятельности учреждения.
• Тренинг по управлению персоналом "Организация работы междисциплинарной команды специалистов С(К)ДОУ".
• Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
– Проект стандарта профессиональной деятельности применительно к педагогу дошкольного образования (воспитателю).
– Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя ДОУ. Самообразование педагогов ДОУ в системе непрерывного повышения квалификации.
– Организация деятельности методической службы ДОУ в контексте повышения качества дошкольного образования: опыт Санкт-Петербурга.
– Психологический тренинг "Профилактика профессиональной дезадаптации и эмоционального выгорания педагогических работников".

5. Программно-методическое обеспечение деятельности С(К)ДОУ в контексте изменений законодательства.
• Обзор программ нового поколения, их вариативность. Использование комплексных и парциальных программ С(К)ДОУ. Комплексирование программ дошкольного образования и педагогических технологий.
• Принципы составления и реализации индивидуальных программ коррекционной работы с детьми с особыми возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями в условиях С(К)ДОУ.
• Реализация адаптивных программ, обеспечивающих практико-ориентированную направленность обучения.
• Организационно-методическое сопровождение технологии инклюзивного образования: опыт Санкт-Петербурга.

6. Создание в С(К) ДОУ образовательной среды высокого качества.
• Психолого-педагогическая реабилитация дошкольников с ОВЗ. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ и особыми образовательными потребностями. Коррекционно-педагогическое и психолого-социальное сопровождение детей с ОВЗ от 2 месяцев до 7 – 8 лет, имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида.
• Содержание и формы работы с родителями "особых" детей. Оказание помощи родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка. Организация и содержание взаимодействия с родителями в условиях С(К)ДОУ.
• Оптимизация условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала детей. Предметная коррекционно-развивающая среда и ее обновление в соответствии с возрастными особенностями детей. Режим дня. Виды нагрузки, ее распределение во времени, оптимальное сочетание видов деятельности детей с ОВЗ. Формы включения в образовательную деятельность детей со сложной структурой дефекта в условиях групп кратковременного пребывания.
• Интеграция лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы в С(К)ДОУ.
• Модернизация материально-технической базы C(К)ДОУ с учетом структуры нарушений в развитии воспитанников. Современные методики и инновационные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. Обеспечение безопасности ребенка с ОВЗ в ДОУ. Организация питания детей.

7. Посещение специального (коррекционного) ДОУ Санкт-Петербурга: ознакомление с деятельностью учреждения в новых условиях, обмен опытом работы.

Занятия проводят специалисты профильных кафедр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и РГПУ им. А.И. Герцена, специалисты-практики ведущих коррекционных детских садов и центров развития ребенка Санкт-Петербурга

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы