дополнительно:
История педагогики является традиционным направлением научно-педагогических исследований и обязательной учебной дисциплиной в системе педагогического образования. В России и за рубежом наблюдается устойчивый рост интереса к историко-педагогической проблематике, которая приобретает междисциплинарный характер, актуализируется в контексте современных проблем теории и практики образования и исследуется в рамках нарастающего многообразия методологических подходов.
На конференции предусмотрена работа по следующим направлениям:
Объект и предмет истории педагогики; место истории педагогики в системе педагогического и социально-гуманитарного знания.
Источники и методы историко-педагогических исследований.
Концептуальные подходы к изучению и осмыслению историко-педагогического процесса.
Эвристический и прогностический потенциал историко-педагогического знания; соотношение исторического и логического в педагогике.
Современные проблемы историко-педагогических исследований, их актуальность и способы решения.
Педагогические традиции в истории цивилизаций и культур.
Российская педагогическая традиция в контексте всемирного историко-педагогического процесса.
Гуманистические традиции в истории образования и педагогической мысли.
История педагогики в содержании педагогического образования.
Историко-педагогическая культура преподавателя и исследователя.
В работе конференции предполагается участие ведущих отечественных историков педагогики – Б.М. Бим-Бада, М.В. Богуславского, Э.Д. Днепрова, А.Н. Джуринского, С.Ф. Егорова, Г.Б. Корнетова и др.