|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Учительский "балласт" обижен19 мая 2009 12:46
Вот выдержки из писем президенту РФ, размещенных на сайте депутата Смолина: "Новая система оплаты труда – это циничная насмешка над учителем накануне объявленного Года учителя (2010 год)". "С переходом на новую оплату труда зарплата не увеличится, а уменьшится". "В условиях недофинансирования увеличение зарплаты работников, получавших меньше нового МРОТ, идет за счет "внутренних резервов", то есть снижения оплаты труда педагогов. А это несправедливо..." У учителей полностью отсутствуют рычаги влияния на учеников. А у детей пропала мотивация к учению: успешная учеба в школе рассматривается как ступень к высшему образованию, а оно в стране не востребовано. СМИ пропагандируют отнюдь не нравственные принципы, а прелести беззаботной жизни. "Кроме того, – жалуются учителя, – в школах нет прозрачности расчетов начислений окладов администрации... Почему такая большая разница между окладами администрации и учителей? Кто займется трудоустройством уволенных учителей?" Между тем министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявляет, что при федеральной поддержке комплексной модернизации образования в школах, перешедших на новую систему оплаты труда, заработок учителей вырос в среднем на 60%, а наиболее квалифицированных – в 2 раза и выше. Более чем в трети регионов, получивших поддержку, средняя зарплата учителей в школах превысила среднюю в экономике. По оперативным данным, в регионах практически нет учительских вакансий. Отмечается приток молодежи в школы, омоложение кадров в вузах. Почему такое "расхождение"? Раньше при расчете зарплаты учителя исходили из количества часов, которые он проводит в классе, и стажа работы. При новой системе оплаты решили взять за основу количество учеников в классе, количество часов, квалификацию учителя, результативность его работы, приоритетность для школы предмета, который он ведет, и так далее. После введения новой зарплаты, говорят в министерстве, обнаружилось, что педагогам нужно повышать квалификацию и уровень собственных знаний, занимать активную гражданскую позицию и самим разбираться со своим начальством, которое определяет себе большие оклады. Теперь, когда администрация начисляет педагогам конечную сумму зарплаты, учителя стали вдруг замечать "махинации" директоров. Как уверены в Минобразнауки РФ, после введения новой зарплаты учителям уже не удастся избавиться и от трудных учеников. И все равно придется вдалбливать в эти расслабленные ленью головы какие-то знания. Кто из учителей делал это ранее, сегодня не обижен. Обижено с точки зрения министерства "болото". Уже подсчитано, что потерю как минимум трети учителей школа переживет безболезненно. По-человечески, как заметил замминистра образования Исаак Калина, этот учительский балласт жаль. Но мириться с прежними порядками в школе все равно не стоит. Учителям придется пополнить ряды безработных. Но большинство из них со временем найдут себя в сетевом маркетинге, торговле, малом бизнесе. Это активная и образованная часть общества. Есть другая группа потенциальных безработных, считают ректоры вузов: те, кого учителя из "балласта" недоучили. Результаты прошлого года по единому экзамену: 25% двоек по математике и 20% по русскому языку. Эти молодые люди, живущие чаще всего в бедности и не имеющие определенных перспектив в будущем, вскоре заставят о себе думать всех... В министерстве на это говорят, что двоечники-выпускники имеют документы об окончании 9 классов и могут поступать в ПТУ. Только вот будут ли?
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |