Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 29 марта 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Конкурс НИУ: случайных решений не будет

07 мая 2009 12:31

Директор Департамента стратегии и перспективных проектов в образовании и науке Минобрнауки России Сергей Иванец. Фото с сайта www.strf.ru
Директор Департамента стратегии и перспективных проектов в образовании и науке Минобрнауки России Сергей Иванец. Фото с сайта www.strf.ru
Справка STRF:
Иванец Сергей Владимирович, директор Департамента Минобрнауки стратегии и перспективных проектов в образовании и науке.
В 1988 г. окончил Московский инженерно-физический институт по специальности "прикладная математика". Кандидат технических наук. С 1996 по 1999 гг. работал в МИД России вторым секретарём Посольства Российской Федерации в Соединенных Штатах Америки, курировал вопросы научно-технического сотрудничества.
В 1999-2001 гг. – главный специалист Российского авиационно-космического агентства.
С 2001 по 2006 гг. – первый секретарь Посольства Российской Федерации в Аргентине. В 2007-2008 годах являлся помощником Министра образования и науки Российской Федерации. С сентября 2008 года – Директор Департамента стратегии и перспективных проектов в образовании и науке Минобрнауки России

В связи с тем, что, как ожидается, в июне стартует конкурс учреждений высшего профессионального образования на присвоение статуса "национальный исследовательский университет", резко активизировались различные консалтинговые организации, предлагающие университетам услуги по составлению программ развития, заявок, сопровождение этих заявок, вплоть до "победного конца". Эти фирмы зачастую ссылаются на наличие неких сакральных знаний из профильных департаментов Минобрнауки.

— Сергей Владимирович, есть ли какие-нибудь организации, действительно, обладающие эксклюзивными навыками и компетенциями?

— Таких организаций нет, да и не может быть. Подобного рода предложения являются чистой воды мошенничеством — эти фирмы просто используют материалы круглых столов, выступлений сотрудников Министерства образования и науки Российской Федерации, даже выступлений первых лиц государства, чтобы создать видимость близости к конкурсным процедурам.

Пользоваться услугами консультантов при подготовке материалов к конкурсу не запрещено. Но думаю, что даже самая профессиональная команда консультантов не сможет подготовить выигрышную программу развития, если у вуза нет кадрового потенциала, научных школ, действенной системы выявления талантливых абитуриентов, нет потенциала для развития в исследовательский университет мирового уровня. Программы будут проходить достаточно жесткую экспертизу, содержать большое количество параметров, поддающихся проверке. В экспертизе будут принимать участие довольно много экспертов и ведомств, и случайных решений здесь не будет. И это оправданно, поскольку выбирать предстоит ведущие для нашей страны исследовательские университеты на десятилетия вперед.

Константин Киселёв

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Anatoly Rykov
08 мая 2009 11:34

Многоуважаемый Сергей Владимирович!

Образование в обществе является наиболее консервативным разделом в науке по вполне понятным причинам. Однако есть огромное наследство теоретической физики ХХ века и предшествующих веков, которое часто вызывает недоумение. Оно основано на методологии в теоретической физике, сравнимой только с методологией Декарта и Птолемея. Она состоит в том, что "видим в наблюдениях и в опытах, то и есть истина". Этот принцип использован в физике, в которой без знания природы наблюдаемых явлений, применено современное математическое описание. Оно подтверждается на опыте, как и эпициклы Птолемея. Недостаток такого исследования устройства природы очевиден, оно не подкреплено "механизмами" самой природы как достаточное условие верности любой теории. Пример, гравитация. В ХХ веке оно описано строго математически и до сих пор считается решённой проблемой. Это не правда, природа гравитации и тем более природ инерции до сих пор неизвестны. Неизвестен способ образования частиц-античастиц.

Преподавание теоретической физики продолжает быть ложным по причине её методологии. Рано или поздно такую ситуация необходимо исправлять с целью воспитания научных кадров в согласии с устройством Природы.

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы