Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 25 апреля 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Реформа для проформы

11 декабря 2008 19:02

Фото Сергея Приходько с сайта www.ng.ru
Фото Сергея Приходько с сайта www.ng.ru
От президента в Госдуму поступил проект закона об изменении порядка формирования Совета Федерации. Как и заявил в Послании Федеральному собранию Дмитрий Медведев, сенаторы должны кооптироваться из числа депутатов региональных и муниципальных органов представительной власти. Но – только с 1 января 2011 года. Таким образом, переходный период может затянуться до середины текущего десятилетия.

"Преобразования следует произвести без потрясений и кадровой чехарды" – так обозначил скорость реформирования верхней палаты президент в Послании Федеральному собранию. Однако в тексте представленного в Госдуму от его имени законопроекта и переходный период, и те самые меры по сохранению кадров выглядят беспрецедентными.

Указано, что новый принцип формирования Совфеда заработает лишь с 1 января 2011 года. И официальных объяснений этой дате не дается. Впрочем, и само предложение о преобразованиях в верхней палате в Послании президента тоже никак не обосновывалось.

Таким образом, сенаторы, которые получат свои посты до начала 2011 года, естественно, досидят свой срок на Большой Дмитровке до конца. То есть еще в 2015 году в СФ будут такие члены, которые не прошли горнило региональных и местных выборов, как это повелел президент. Заметим также, что реформа Совфеда в сроках, которые сейчас намечены, выйдет за рамки легислатуры предложившего ее Дмитрия Медведева.

Кстати, в законопроекте выполнено еще одно поручение президента, связанное с Советом Федерации. Как известно, в Послании 5 ноября Медведев, тоже никак не аргументируя свою инициативу, заявил, что совсем недавно введенный для сенаторов 10-летний ценз оседлости должен быть полностью отменен. Так в тексте и значится, но есть одна интересная деталь. Дело в том, что статья о вступлении в действие новой схемы формирования СФ с 2011 года стоит рядом со статьей об отмене ценза. При этом обозначено, что последний в окончательном виде введен в силу только со 2 октября 2008 года. Таким образом, получается, что, когда Медведев за месяц до своего послания подписывал федеральный закон о введении ценза, он не испытывал никаких сомнений в его необходимости. А ведь спокойно мог наложить вето.

Поэтому неудивительно, что ввиду такой непоследовательности мыслей в высших эшелонах власти по Охотному Ряду тут же пошли распространяться разные толкования "проблемы 2011 года". Одно из них заключается в том, что, мол, срок специально так сильно отдален, чтобы иметь время придумать очередную новую схему формирования верхней палаты. Ведь недаром в пояснительной записке к президентскому проекту уже сейчас можно прочитать об одном, но довольно существенном недостатке нового принципа отбора сенаторов. Причем тут же предлагается норма, которая вроде бы частично этот недостаток компенсирует, но на самом деле показывает, что никаким усилением роли представительной власти тут и не пахнет. Оказывается, требование об обязательном для кандидата в члены СФ депутатском стаже серьезно усиливает законодательную ветвь. Чтобы этого избежать (так в документе и написано) и "обеспечить соблюдение баланса", у региональных парламентов полностью отнимают право забаллотировать губернаторского выдвиженца. Для этого ликвидируется и без того чисто теоретическая норма о том, что если парламент двумя третями голосов отрицает губернаторский выбор сенатора, то должен быть представлен иной кандидат.

Любопытно, что в законопроекте Медведева делается попытка несколько ограничить полномочия председателя Совета Федерации. К примеру, у него планируется отнять право выходить к региональным властям с представлением об отзыве того или иного члена СФ. Правда, такие представления все равно имели лишь рекомендательный характер, и власти субъектов РФ спокойно могли к ним не прислушиваться. Гораздо более неприятной для них была норма, требовавшая подтверждения Советом Федерации полномочий нового сенатора. Ранее регламентный комитет верхней палаты вел оживленную переписку с тем или иным регионом, требуя на выдвиженца все новых и новых документов, а до их получения отказывался благословлять его утверждение. В медведевском законопроекте написано: полномочия сенатора начинаются с его утверждения в регионе. Однако "приступает к осуществлению своих полномочий" он опять только "со дня подтверждения получения Советом Федерации документов, предусмотренных настоящим законом". То есть схема полновластия спикера СФ остается без особых изменений.

Иван Родин

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы