Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Дмитрий Бугров: "Университетские города — это эксклюзив, это не для всех"

01 декабря 2008 18:21

Ректор Уральского госуниверситета им. А.М. Горького Дмитрий Бугров. Фото с сайта www.strf.ru
Ректор Уральского госуниверситета им. А.М. Горького Дмитрий Бугров. Фото с сайта www.strf.ru
Справка STRF:
Бугров Дмитрий Витальевич, ректор Уральского госуниверситета им. А.М. Горького

Однозначно ни один регион нельзя лишить своего вуза. Но, с другой стороны, ведущих университетов не может быть много. Их действительно не более 50-60, и это прежде всего те вузы, где ведутся серьёзные научные исследования.

Как Вы относитесь к идее Минобрнауки РФ реструктуризировать систему высшего образования, в частности, создать вузовские кластеры?

— Я считаю, что это разумно. Безусловно, ни один регион нельзя лишить своего вуза. Но университетские города — это эксклюзив, это не для всех.

Ведущие университеты известны, их действительно не более 50-60, и это, прежде всего те вузы, где ведутся серьёзные научные исследования. На собрании научно-педагогической общественности говорили, что порядка 70 процентов российских вузов не занимаются наукой, очевидно, такие вузы не могут называться университетами. Эффективный вуз с инновационным поясом вокруг — вот то, что нужно стране.

Но, с другой стороны, создание крупных университетов может подавить конкуренцию на региональных образовательных рынках?

— В данном случае размер имеет значение. Выживут те, кто сумеет сконцентрироваться, создать крупные объединения, добившись синергетического эффекта.

Университет — значит "универсальный", он готовит специалистов по самому широкому спектру направлений, чем и отличается от института или академии. Соответственно, университет по определению не может быть маленьким: в нём должны учиться не три тысячи, а 30 тысяч человек; должны работать крупные учёные, в том числе и те, кто имеет мировую или европейскую известность; должны действовать научные школы. Университет — это территория разума. В маленьком "корытце" такое не построишь.

Ко всему прочему, небольшое образовательное учреждение подвержено диктату личности, может попадать под синдром отца-основателя, отца-правителя. В структурах большего масштаба, где учатся 30 тысяч студентов, работают 10 тысяч преподавателей, включаются другие механизмы: там преподавательское сообщество балансирует, противостоя глупости и усиливая что-то позитивное. Мне как учёному или преподавателю было бы легче состояться в крупном университете, а не в маленькой "лоханке", где противоречие с начальником может привести к быстрому завершению научной и творческой карьеры.

Как, по Вашим наблюдениям, вузовское сообщество воспринимает перемены в сфере образования?

— По-разному. В сфере образования, как и в сфере науки, почти полностью отсутствует важная возрастная прослойка — 30-40-летние. Совсем немного тех, кому по 25-30 лет. Поскольку средний возраст профессорско-преподавательского состава велик, велико и консервативное начало. Менталитет таков, что любая новация воспринимается как нечто отрицательное. Тем более что и новаций много было пережито за последние 17 лет. Люди устали...

Марина Муравьёва

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы