|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Сергей Миронов: "Кризис финансовый? Нет, кризис нравственный!"21 ноября 2008 22:59
Но таблицы и графики, которыми обычно оперируют аналитики, не в состоянии, как мне кажется, выявить один из важнейших факторов произошедшего. А именно: крушение системы виртуальных ценностей, в которой мерой вещей и людей стало не их внутренне содержание и даже не внешняя форма, а представление о них. Причем представление мнимое, навязанное агрессивной рекламой. Одним из наиболее ярких и назойливых выражений этого мира является так называемый "гламур", который является в чистом виде ярмаркой тщеславия и мыльных пузырей. Не все так откровенно в финансовой сфере. Но и там при сколько-нибудь пристальном взгляде легко можно обнаружить, что за солидными, казалось бы, активами может не стоять ничего, кроме представления об этой самой солидности. Не даром одной из самых востребованных профессий стала профессия так называемого пиарщика (не путать со специалистом по связям с общественностью), прямой обязанностью которого и является надувание репутационных пузырей. Факультеты, где учат манипулированию сознанием, появились практически во всех вузах, даже технических. Их выпускники находит широкую клиентуру среди тех, кто считает: для успеха в жизни совсем не обязательно быть сильным, знающим, умелым, достаточно просто казаться таким. Что можно не заботиться о том, что ты реально сделал, а лишь имитировать, что это сделал ты, и жизненные блага посыплются на тебя. Не эта ли философия привела к кризису? Ведь мнимая экономика стала все больше подменять собой экономику реальную, стала неотъемлемой ее частью. Виртуальные услуги входят в стоимость товара, все более увеличивая свою долю в структуре его стоимости. Это приводит к тому, что, например, литр молока в магазине может стоить 50 рублей, а тот, кто реально произвел это молоко, получит за свой труд лишь шесть. Когда деньги перестают быть эквивалентом вложенного труда, это лишает людей стимулов заниматься реальным делом и в конечном итоге подрывает экономику.
Попытки превращения мира в иллюзию, где работать можно без труда, заниматься искусством без таланта, пить сок без витаминов, любить без души, жить без счастья, приведут кризису к краху такого мира. А значит и выход из кризиса не может лежать в русле исключительно экономических, финансовых мер. Эти меры необходимы, но совершенно недостаточны без перестройки нравственных основ экономики, без возврата ее к реальным ценностям, важнейшей из которых является честный, продуктивный труд.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |