|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Любовь ГЛЕБОВА: "Идеологию системы образования нужно выстраивать исходя из её соответствия требованиям общества и экономики"18 ноября 2008 15:02
Если строго следовать действующим аккредитационным показателям, свой статус сегодня не смогут подтвердить более 40 процентов университетов и по 60 процентов академий и институтов. Об этом сообщила руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова на Всероссийском форуме "Модернизация образования". Качество образования становится главным параметром при оценке деятельности учебного заведения, напомнила руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова, выступая на Всероссийском форуме "Модернизация образования". И в соответствии с новыми нормативными документами — положением об аккредитации учебных заведений (уже вышло), и положением о лицензировании (готовится), — службы по надзору в сфере образования будут проводить разрешительно-запретительные меры именно в зависимости от качества образования. Если оно не соответствует нормам, действие лицензии образовательного учреждения будет приостанавливаться. Вопрос о динамике качества образования в России остаётся спорным в том числе и потому, что критерии качества сегодня достаточно размыты. Глава Рособрнадзора обратила внимание на эту проблему и предложила определять данные критерии в соответствии с новыми задачами системы образования. "В последнее время многие ругают образование, говорят, что оно стало хуже. Я считаю такую постановку проблемы неверной, — подчеркнула глава Федеральной службы по надзору. — Изменились требования к системе образования — к условиям, результатам, структуре деятельности (образовательной программе). Невозможно сравнивать то, что мы имеем сегодня, и то, что имели вчера, как только мы пытаемся это делать, сразу же попадаем в ловушку". Одна из проблем заключается в несоответствии оценки системы образования со стороны и внутри этой системы: "Мы привыкли к внутренней профессиональной оценке, умеем её делать, знаем параметры, критерии, индикаторы, но при этом совершенно не готовы к восприятию внешней оценки, которая зачастую бывает негативной. Возникает дискомфорт: вроде всё хорошо, а нас критикуют. В этом источник неприятия, например, единого госэкзамена как инструмента, который наглядно демонстрирует то, что не очень хочется видеть и признавать — низкую успеваемость учеников. Но уже очевидно, что среди инструментариев оценки качества образования на сегодняшний день ЕГЭ является максимально апробированным и прописанным с точки зрения нормативно-правового сопровождения (до 1 января будут готовы все документы)". По мнению Любови Глебовой, главным признаком качества современного образования должно быть его соответствие общепризнанным и бесспорным тенденциям социально-экономического развития страны. К ним руководитель Рособрнадзора относит, например, динамичное развитие технологий, ориентацию производства на индивидуального потребителя. Критерии оценки качества образования и его соответствия требованиям общества и экономики — принципиально важный вопрос, который определяет идеологию развития всей системы образования, убеждена Любовь Глебова. По её словам, работа по созданию новых критериев и содержательному наполнению значения аккредитационных показателей сейчас ведётся, правда, в основном для высшей школы. Рособрнадзор работает с аккредитационными коллегиями, созданы рабочие группы (например, институт проблем образовательной политики "Эврика" проводит углублённые интервью с ректорами вузов). Ожидается, что новая система аккредитационных показателей появится к весне следующего года или к началу следующего учебного года. "Торопиться, по-моему, не следует", — заметила Любовь Глебова. Между тем, большинство образовательных учреждений не удовлетворяет даже старым критериям, утверждённым ещё в начале 1990-х годов. "Если строго следовать существующим аккредитационным показателям, то среди университетов этот статус не подтверждают более 40 процентов вузов, среди академий — 58 процентов и среди институтов — свыше 60", — сообщила Любовь Глебова.
Справка STRF:
Марина Муравьёва
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |