Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 5 ноября 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Национальная задача

11 апреля 2008 23:05

Фото с сайта www.novopol.ru
Фото с сайта www.novopol.ru
Коррупция оказалась настолько серьезной проблемой нашей страны, что ее не удавалось решить ни в дореволюционной России, ни в эпоху СССР, ни в постсоветские времена. Хотя такие попытки, безусловно, предпринимались. Если говорить о нашем времени, то минимизировать масштабы этого негативного явления была призвана, в частности, реформа государственной службы. Например, начался прием чиновников на работу по конкурсу, конкурсы и аукционы теперь проводятся при закупке товаров и услуг для государственных нужд.

Но и здесь, как водится на Руси, гладко было на бумаге. Например, состязательность при приеме на службу государственных и муниципальных служащих зачастую оборачивается отсеиванием неугодных кандидатур – вплоть до придирок к оформлению документов. А условия конкурсов по государственному или муниципальному заказу нередко подгоняются под нужные коммерческие структуры, с руководством которых заранее согласовываются цены, условия поставки и пр. Не дало ожидаемого эффекта и декларирование доходов и имущества чиновников: многие из них попросту оформляют имущество и бизнес на родственников либо вообще подставных лиц.

Продолжается и распухание бюрократического аппарата на фоне сокращения избыточных функций государства на всех его уровнях. Например, передача полномочий по организации занятости населения с федерального уровня на региональный вроде бы позволяет говорить о сокращении числа госслужащих. Однако одновременно этих же госслужащих приняли на работу субъекты Федерации. На муниципальном уровне создание нижнего поселенческого звена местного самоуправления также привело к появлению новых чиновников во вновь созданных местных администрациях, причем, некоторые из них даже не имеют необходимого для работы образования. Такие "реформы" порождают неразбериху, безотчетность и бесконтрольность, а значит, повышенную коррупционную опасность со стороны госаппарата.

Между тем, законопроекты, направленные на борьбу с коррупцией разрабатывались не одним созывом Государственной Думы. И все они благополучно хоронились "агрессивно-послушным" большинством, связанным с различными "лобби", которые, само собой, никак не были заинтересованы в борьбе с ними же.

Но, похоже, и здесь дело вот-вот сдвинется с мертвой точки. Законопроект "О противодействии коррупции" уже готов и будет внесен в Госдуму новым президентом Дмитрием Медведевым после его вступления в должность. Остается надеется, что он позволит перевести борьбу с коррупцией из сферы деклараций в плоскость реальной государственной политики.

Ведь до сих пор, как отмечает член фракции "Справедливая Россия", заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков, борьба с коррупцией в стране сводилась к пиар-кампании. В доказательство он привел пример с отклонением думским большинством антикоррупционной поправки, суть которой сводилась к тому, чтобы все-таки обязать декларировать доходы и имущество не только самих чиновников, но и членов их семей.

Гудков также подверг критике закон о парламентских расследованиях, из которого, по мнению парламентария, была выхолощена суть, зато появилось много оговорок и ограничений. В итоге эффективность закона равна нулю – ни одной парламентской комиссии с момента его принятия не создано. На этом фоне Счетная палата, ранее независимая от исполнительной власти, фактически перешла под ее контроль, а депутаты, напротив, добровольно утратили право назначать ее аудиторов.

Что же необходимо сделать в этих условиях? Во-первых, вернуться к паритетному принципу формирования Счетной палаты палатами Федерального Собрания и расширить полномочия парламента в проведении расследований. Во-вторых, все же добиться обеспечения прозрачности доходов чиновников, включая членов их семей. В-третьих, вынести законопроект "О противодействии коррупции" на широкое общественное обсуждение с перспективой внесения поправок и дополнений еще на стадии "нулевого чтения". В-четвертых, в развитие закона о коррупции приступить к разработке национальной антикоррупционной стратегии, включающей целый комплекс мер по борьбе с этим злом.

Однако никакие государственные усилия в этом направлении не дадут эффект без широкой общественной поддержки. Создание самой атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям – вот один из первых действенных шагов в этой необъявленной и невидимой войне. Под ногами оборотней в погонах, чиновных воров и взяточников без преувеличения должна гореть земля!

Пока же коррупционеры всех мастей чувствуют себя в России весьма комфортно. Очевидно, надеются, что "борьба с коррупцией" превратится в очередную русскую национальную забаву типа "реформы ЖКХ" или "отдельной квартиры каждой советской семье к 2000 году".

Поэтому всем нам нужно однажды сделать над собой усилие, прежде чем давать взятку гаишнику, терпеливо дождаться, пока он выпишет штраф и найти время оплатить его в сберкассе. И это будет скромным вкладом каждого из нас в борьбу с коррупцией.

источник: Новая Политика

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы