|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Сбербанк выходит в свет04 апреля 2008 21:14
Впрочем, амбициозные планы крупнейшего розничного банка страны уже ни для кого не являются секретом: во время Российско-Сингапурского делового форума глава Сбербанка Герман Греф сообщил о том, что в течение ближайших пяти лет банк планирует выйти на рынки 20 стран. При этом банк собирается не только открывать зарубежные филиалы, но и приобретать действующие кредитные организации в странах СНГ, Восточной Европы, Азии и Африки. В планах Сбербанка — получать 20% своих доходов от международной деятельности до конца 2013 года. Пока, помимо России, Сбербанк работает только на рынках Казахстана и Украины, занимаясь обслуживанием уже имеющихся корпоративных клиентов. Однако доля доходов от деятельности банка в ближнем зарубежье составляет менее 1% общей прибыли организации. Безусловно, амбициозные планы Сбербанка по расширению международного присутствия свидетельствуют о том, что стратегия банка меняется коренным образом. Причем Сербанк за границей планирует заниматься не только корпоративным, но и розничным обслуживанием. По мнению экспертов, в целом в Европе у Сбербанка шансы неплохие. Особенно с учетом финансового кризиса, который в последнее время будоражит европейскую банковскую систему. Сохраняющаяся нестабильность на финансовых рынках может сыграть российскому банку на руку – у него появляется возможность подыскать недорогие объекты для приобретения, в первую очередь, в странах СНГ и Восточной Европы. По оценкам управляющего партнера НКГ "2К Аудит – Деловые консультации" профессора Ивана Андриевского, "для покупки новых активов момент выбран более чем удачно. Стоимость банков упала почти на 50%, и пока продолжает снижаться". Однако аналитики все-таки не уверены, что Сбербанку удастся осуществить свои планы в полной мере. По словам Андриевского, работу в Восточной Европе нельзя сравнивать с работой в странах СНГ. "В странах бывшего СССР бренд "Сбербанк" является знакомым и привычным, таким образом, банку как бы изначально выдается определенный кредит доверия. В странах же Восточной Европы банку нужно будет начинать практически с нуля, а завоевать доверие потребителей новому участнику на банковском рынке всегда непросто", — считает эксперт. Европейский рынок, безусловно, не жалуется на хватку игроков. Здесь уже сформирована определенная конкурентная среда, и выйти на эту площадку Сбербанку поможет только тщательно продуманная стратегия. Как отмечают экономисты ИК "Финам", при осуществлении зарубежной экспансии банк должен детально подходить к выбору целевых рынков. "Если страны СНГ — безусловно перспективный рынок для Сбербанка, то экспансия в регион Восточной Европы представляется нам не столь многообещающей", — говорят аналитики. Кроме того, у экспертов вызывают сомнения грандиозные планы банка относительно 20-процентной прибыли от иностранных "дочек". На зарубежных рынках зарабатывать труднее, чем на родном, где банк, к слову, занимает почти 50% рынка депозитов. Как заявила главный экономист "Альфа-банка" Наталия Орлова в интервью "Ведомостям", "не представляю, как Сбербанк сможет такую существенную сумму (пятую часть доходов) зарабатывать на рознице. Скорее, это могут быть доходы от работы с корпоративными клиентами". Таким образом, пока не ясно, удастся ли Сбербанку закрепиться в Европе. Несмотря на то, что руководство банка в последнее время весьма активно меняет стратегию развития организации, инвесторы по-прежнему рассматривают банк как надежный инструмент вложения средств.
Мария Коваценко
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |