|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Бюро государственных услуг17 марта 2008 23:38
Для того чтобы оформить паспорт или зарегистрировать недвижимость, не надо будет обивать пороги присутственных мест, общаться с чиновниками и стоять в очередях. Получать документы россияне смогут в специальных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Об этом новшестве сообщила заместитель министра экономического развития и торговли Анна Попова на конференции по административной реформе. Создание таких "супермаркетов услуг" станет приоритетным направление административной реформы в 2008 году. При этом заявление гражданина на получение документа будет двигаться по разным ведомствам и организациям уже без его участия, эту работу за него выполнят сотрудники центров. На их организацию из федерального бюджета в этом году выделено более 820 миллионов рублей. К софинансированию проектов в размере 30 – 50 процентов должны подключиться и регионы. В прошлом году первые МФЦ были запущены в пилотном режиме в 16 регионах, теперь их собираются открыть и в остальных. И вчера минэкономразвития объявило о начале приема заявок на получение федеральных денег. Первый транш из бюджета будет выделен в мае. Предполагается, что на первом этапе в МФЦ будет предоставляться от 30 до 100 услуг на уровне муниципальной, региональной и федеральной властей. А постепенно в них переведут оказание всех госуслуг. Там же, дополнил директор департамента госрегулирования в экономике минэкономразвития Андрей Шаров, могут оказываться и сопутствующие услуги: нотариусов, адвокатов, прием платежей. МФЦ разместят в административных зданиях, торговых и развлекательных комплексах, а в сельских районах наладят работу мобильных центров. Всю необходимую информацию о работе центров, месте и порядке предоставления и госуслуг граждане будут узнавать на специальном интернет-портале или по единому многоканальному телефону, обещает минэкономразвития. В отдаленной перспективе же получить все государственные услуги можно будет буквально не выходя из дома, в электронном виде. В этом же году будет наведен порядок с определением стоимости госуслуг, рассказал Шаров. Сейчас она устанавливается ведомствами весьма произвольно, причем нередко плата за простое сканирование документов в конторах, подчиняющихся разным ведомствам, может отличаться в разы. Минэкономразвития предложит чиновникам единую методику исчисления стоимости платных госуслуг, ведомства на ее основе утвердят цены, а Федеральная антимонопольная служба проконтролирует их обоснованность. А список платных госуслуг будет четко прописан в правительственном постановлении.
Кроме того, в этом году минэкономразвития собирается проверить, как работают ведомственные административные регламенты, провести "замер" качества предоставляемых госуслуг и при необходимости откорректировать принятые документы. Напомним, что в 2006 – 2007 годах в рамках административной реформы было внедрено около 200 регламентов госуслуг и функций, где расписана вся работа чиновников, по минутам определено время ожидания в очередях. Чиновники, правда, предписанные сроки выдерживают не всегда. Но благодаря регламентам у граждан появилась возможность обжаловать такие действия. "Надо обращаться в суд и создавать прецеденты", – посоветовал Андрей Шаров.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |