|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Вино, кино и.. учреждения ФАНО?08 декабря 2016 17:25
Как сделать знаменитый Южный берег Крыма действительно привлекательным для туристов, а не "запасным аэродромом"? На что надо сделать ставку, чтобы там было приятно не только отдыхать, но и жить? О некоторых аспектах новой концепции развития региона рассказал заведующий лабораторией прикладных институциональных исследований Научного направления "Реальный сектор" Института Гайдара Владимир Комаров. "Основная идея в том, чтобы восстановить Ялту как всероссийскую здравницу. Наша миссия – сохранить, восстановить и преумножить природный и культурный потенциал Большой Ялты, создать здесь один из лучших в мире туристических и научно-технологических центров. В том, что в Ялте надо восстанавливать здравницу, сомнений нет никаких. Сочетание уникальной растительности, ветров, солнца и моря создают там уникальные условия для естественного оздоровления и закаливания человеческого организма. То есть, только находясь там, можно поправить здоровье и избавиться от неприятных последствий жизни в непростом климате или в мегаполисе. Среди выделенных нами приоритетов есть развитие города-курорта, причём не только на территориях здравниц, за заборами – весь южный берег Крыма (ЮБК) должен быть единым курортным комплексом. Во-первых, этому должно способствовать развитие "зелёных" видов транспорта. Одна из проблем городов Крымского побережья в том, что крупные города находятся в котловинах. И если Москва, как и другие равнинные города, продувается, то в Ялте, например, весь смог остаётся. Поэтому Ялта должна стать городом для людей, городом пешеходным, где абсолютный приоритет у существующих троллейбусов (либо мы говорим о необходимости строительства легкорельсового транспорта), велосипедов и электромобилей. При этом надо рассматривать возможность ограничения на использование личных автомобилей, введение платных парковок в городе и так далее. Естественно, грязное производство в этом регионе мы тоже размещать нельзя. А раз так, мы инвестируем в науку, в человека. Начало уже положено – это огромная медицинская база во главе с НИИ им. И.М. Сеченова и санатории при нём. Вообще в Ялте сохранилась научная школа: Национальный институт виноградарства и вина "Магарач", Никитинский ботанический сад, огромная историческая школа, создаётся Крымский научный центр РАН и другие научные и образовательные структуры. Люди, которые там работают уже сегодня – могут принять активное участие и в написании дорожных карт, и в развитии туризма, и в возрождении территории в целом. При этом ЮБК может быть привлекательным для учёных со всей страны. Как из Парижа в своё время учёные переезжали в Ниццу, где качество жизни было несравненно лучше, так и из Москвы, Петербурга, Томска и Новосибирска научные работники захотят переехать в Ялту, если там будут созданы подходящие условия. Туда можно переносить факультеты, которые не требуют дорогостоящего оборудования, размещать корпоративные университеты, совмещать функции санаторно-курортных и научно-образовательных учреждений. Сейчас есть заинтересованность у некоторых университетов, например, у МФТИ. Вообще Ялта очень завидует Севастополю, где есть черноморский филиал МГУ, ведь он служит хорошим трамплином для местной молодежи. А потребность в таком "трамплине" есть. И, конечно, большие надежды связаны с восстановлением ялтинской киностудии, где были сняты замечательные советские картины, такие как "Человек-амфибия", "Дети капитана Гранта", и "Кавказская пленница" И это лишь небольшая часть намеченного плана развития Южного побережья Крыма".
Болохова Ксения
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |