Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 5 ноября 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

В школах может появиться "ведущий учитель"

09 ноября 2016 00:00

Фото с сайта http://rosmu.ru
Фото с сайта http://rosmu.ru
Правительство предоставит школьным учителям новые возможности для карьерного роста. Если сегодня у них есть шанс "дослужиться" только до завуча или директора, то в будущем список должностей, за которые придётся побороться, может расшириться.

"Обделённый" педагог

России необходима так называемая "система учительского роста" – разговоры об этом эксперты ведут с конца 2015 года. Почти год назад сформировать её по итогам заседания Госсовета Правительству поручил президент. Сегодня, 8 ноября, перспективы такой иерархии представители Минобрнауки обсудили с парламентариями в ходе заседания Комитета Госдумы по образованию и науке.

"Обычно карьера учителя строится административно: он может вырасти до завуча, директора, но нужны возможности и для роста "горизонтального", – уверен заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Павел Сергоманов.

Примечательно, что в этом смысле возможности школьных педагогов оказались урезаны не только по сравнению с их коллегами из высшей школы, но и с воспитателями детсадов, которые могут дослужиться до "старшего воспитателя". "Необходимо дать возможность ввести в штатное расписание школ новые должности", – призвал Павел Сергоманов.

"У учителя действительно мало возможностей для "вертикального" карьерного роста, и это не только уменьшает стимул к непрерывному профессиональному совершенствованию, но и для многих делает профессию малопривлекательной. В результате из профессии уходят перспективные кадры", – согласилась заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

По словам депутата, России нужны не только новые должности для педагогов, но и новая редакция профстандартов – "та, которая будет понятна и человеку, и кадровикам, и тем, кто разрабатывает систему аттестации". Разработать её в Минобрнауки пообещали к 2018 году.

Кроме того, по мнению депутата, можно и не ограничиваться введением только двух новых должностей для учителей – старшего и ведущего. "Можно было бы подумать и о таких званиях, как учитель-наставник, учитель-методист и учитель-исследователь, который будет исследовать результат тех или иных нововведений", – предложила Любовь Духанина.

Как сделать педагогов союзниками

С тем что система учительского роста России нужна, парламентарии согласились. Однако попросили отложить её введение до 1 сентября 2019 года. Перед тем как новые правила заработают, необходимо оградить педагогов от некоторых связанных с ними рисков.

"Надо действовать очень осторожно: любая аттестация автоматически увеличивает бюрократических нагрузку, – призвал председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. – Необходимо следить за тем, чтобы внедрение системы не привело к очередной бюрократической профанации, сопряжённой с коррупционной составляющей".
По словам парламентария, появление в школах новых должностей может не лучшим образом сказаться и на отношении внутри коллективов. "Могут начаться трения: учителя начнут задавать друг другу вопрос: почему я старший, а ты ведущий и кто это решил", – сказал Вячеслав Никонов.

Его первого заместителя Олега Смолина беспокоит тот факт, что Минобрнауки готово предъявить новые требования к профессии учителей, однако при этом отрицает необходимость увеличения их зарплатного фонда. "Если мы вводим более высокие звания, то их обладатели должны получать более высокие зарплаты", – пояснил парламентарий.

Член Комитета Госдумы по образованию и науке Алёна Аршинова указала на то, что перед внедрением новых должностей было бы нелишним провести с учителями серьёзную разъяснительную работу. "Нужно грамотно сформулировать нашу цель, объяснить её учителям, сделать их нашими единомышленниками, союзниками, а не наоборот. Нужно им объяснить, что мы хотим видеть в школах хорошо подготовленных, технологически подкованных педагогов, которые смогут профессионально готовить наших детей к жизни, – пояснила она. – Сейчас же педагоги опасаются и уже об этом говорят, что разработчики этой системы хотят либо сэкономить на их зарплатах, либо их сократить".

По словам депутата, нашей стране очень важно не повторить ошибку Грузии, где ввели такой способ "учительского роста", "при котором 80 процентов педагогов из системы просто ушли".

Ольга Шульга

источник: Парламентская газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы