Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 18 апреля 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Бизнес о важности труда: "Школьники желают стать чиновниками и получать взятки"

27 октября 2016 23:52

Иллюстрация с сайта www.duma.gov.ru
Иллюстрация с сайта www.duma.gov.ru
Вернуть в школу трудовое воспитание. С таким предложением выступил председатель комитета по образованию и науке Госдумы Вячеслав Никонов. По его словам, сейчас ученика невозможно заставить прийти на субботник в класс или подмести двор на пришкольном участке. "Согласие на возвращение трудового воспитания, в принципе, есть, все дело — в деталях", — пояснил Никонов.

Business FM спросила у представителей бизнеса, что они на счет этого думают.

Вячеслав Семенчук
директор по развитию платежного инструмента PAY QR
"Часто посещаем и читаем лекции для школьников по Москве и по Московской области. И, к сожалению, вижу очень сильный пассив с их стороны, нежелание что-то делать, желание стать чиновниками и получать взятки, что явно выходит из той картины мира, которая была у меня. Я уже в школе открыл первый бизнес, и это явно выделяло меня среди учеников нашей школы, и, к сожалению, другие ребята в большинстве своем не смогли выбиться куда-то высоко. И я считаю, что подобные инициативы в рамках разумного, несомненно, могут повлиять на будущее тех учеников, которые сейчас учатся в школах. Объясню почему. Есть в человеческом организме определенный ограниченный ресурс времени, когда человек может учиться, а работать надо тоже учиться. И здесь я с нашим законодателем и с ребятами с инициативой по образованию абсолютно согласен: как можно раньше нужно приучать наших детей, если не работать, то находиться в рабочем ритме. То воспитание, которое потенциально можно ввести в школах, я считаю, позитивно может сказаться на их будущем".

Президент ГК "Энергия" Сергей Гуськов считает, что можно ввести что-нибудь и посерьезнее, нежели подметание школьных дворов и выращивания рассады.

Сергей Гуськов
президент ГК "Энергия"
"Вы знаете, по моему мнению, полезная какая-то штука. Когда мы были маленькие, это не инструмент был какой-то такой, если вы помните, тоже примитивный. Сейчас и электро-, и много всяких станков интересных. Мне кажется, очень здорово для парня, чтобы как-то уверенно чувствовать себя в жизни, в бытовой среде. Так что я целиком за. У нас, я помню, что был труд, там и металл был, и дерево, какие-то более-менее сложные устройства. Может это должно как-то так выглядеть. То есть не то, что это бесплатная рабочая сила — подмести, а вот именно, чтобы было интересно, и был навык что-то сделать с какими-то практическими предметами, с тем же деревом. Подумают, в конце концов. Хочется верить, что это так будет, потому что у нас в советской школе было. У мальчиков это был труд, у девочек что-то типа кулинарии или кройки и шитья. То есть тоже для жизни полезное".

Член совета московского отделения "Опоры России", президент группы компаний "Диана" (сеть химчисток) Дмитрий Несветов, считает трудовое воспитание, в той форме, в которой оно предлагается, пустой затеей.

Дмитрий Несветов
член совета московского отделения "Опоры России", президент группы компаний "Диана"
"У меня в памяти остались уроки труда. Но сказать, что это лучезарная память, довольно трудно. Потому что обычно это было маргинальное занятие, которое не имело никакого отношения ни к труду, ни к воспитанию. Другое дело, что в последних классах советской школы был предусмотрен так называемый учебно-производственный комбинат, в 9-10 классе, когда были попытки обучить каким-то конкретным специальностям. Часть из этих специальностей действительно были вполне полезны, преподавались достаточно активно и принесли пользу в будущем. Возвращение к советской практики — введение часов труда и трудового воспитания — ничего особенно не дадут, потому что навык к труду или какой-то конкретной специальности невозможно привить в течение 1 или 2 часов в неделю. Я думаю, что это пустая затея, и вряд ли нужно к ней возвращаться".

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков считает любой труд полезным. Но усматривает в данном случае некие другие мотивы.

Юрий Лужков
второй мэр Москвы
Юрий Лужков экс-мэр Москвы "Я очень положительно отношусь к этому, потому что, когда я учился, в классах убирались мы сами и поддерживали чистоту, дети и ребята в этом смысле гораздо лучше понимают, что нельзя сорить, нельзя пачкать, потому что это, в конце концов, придется им самим убираться, поэтому это все имеет свое положительное значение. И труд — это не детский несильный какой-то труд, а труд в меру, труд, который говорит о поддержании порядка, вполне уместен. Это воспитание чистоплотности детей. Но в данном случае главная задача — это сэкономить деньги еще раз на уборщиках".

Напомним, что ранее глава Минобрнауки предложила вернуть в школы уборку помещений и территорий. По мнению Ольги Васильевой, эта инициатива позволит прекратить воспитывать из школьников "потребителей".

источник: BFM.RU

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы