Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 5 ноября 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

В Госдуме предложили отменить третью смену в школах

20 октября 2016 23:40

Иллюстрация с сайта www.duma.gov.ru
Иллюстрация с сайта www.duma.gov.ru
Парламентарии призывают Министерство образования и науки решить проблемы ликвидации аварийных школ, необоснованного закрытия вузов и отмены обучения в третью смену. Об этом шла речь на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке.

Учёба в третью смену вредит здоровью

В Минобрнауки предполагают, что до 2024 года в связи с увеличением рождаемости необходимо будет обеспечить дополнительно шесть миллионов школьных мест. Об этом сообщил замминистра образования и науки Александр Повалко, представляя доклад Правительства о реализации государственной политики в сфере образования в 2015 году в думском Комитете по образованию и науке. В связи с нехваткой школьных мест во многих школах есть вторые и даже третьи смены. Эта ситуация возмущает многих депутатов Госдумы – они предлагают отменить третью смену. "Обучение в третью смену противоречит физиологической активности человека", – сказал Геннадий Онищенко. Особенно недопустимо такое обучение для младших школьников, говорит он. Ещё хуже, чем обучение в третью смену, обучение в аварийных и ветхих школах, считает зампредседателя комитета Любовь Духанина. "Надо забирать оттуда детей. Когда дети учатся в условиях риска для жизни, это недопустимо", – говорит она.

"Многие школы, построенные в 50–70-х годах прошлого века, имеют высокую степень износа", – признал замминистра образования Повалко. Проблема аварийных школ по программе Правительства должна быть решена до 2018 года, сообщил он. Эта программа предусматривает не только строительство новых школ, но и задействование инфраструктуры вузов, развитие негосударственного сектора. "В прошлом году на создание новых школьных мест было выделено 25 миллиардов рублей. По этому году выделена такая же сумма", – сказал он.

Вузы ликвидируют "аккуратно"

В этом году ликвидация и слияние вузов продолжится, "обрадовал" парламентариев замминистра. "В этом году мы более аккуратно относимся к принятию решений по закрытию и слиянию вузов и филиалов", – сказал Повалко. Однако до 2017 года, по его словам, согласно программе Правительства, принятой ранее, планируется закрыть 100 филиалов вузов. Эта ситуация вызывает критику многих депутатов. "Система мониторинга закрытия и слияния вузов не совсем продуманна, эти моменты оказались нерешёнными", – говорит член Комитета Госдумы по образованию и науке, единоросс Гаджимет Сафаралиев. Глава комитета Вячеслав Никонов также отмечает, что по критериям слияния и закрытия вузов у депутатов комитета было достаточно много противоречий с Минобразования и науки. "Но пока новый министр Ольга Васильева не собирается проводить никакой оптимизации и никаких слияний – эти вопросы остановлены. И это правильно, надо было давно сделать", – считает депутат.

Депутаты надеются: ситуация в сфере образования изменится

Вообще многие депутаты Госдумы связывают большие надежды на позитивные изменения в системе образования с приходом нового министра Ольги Васильевой. "Надеемся, что заявления нового министра будут реализованы и ситуация начнёт улучшаться, не считая финансовой, потому что финансы зависят больше от Минфина и главы Правительства, чем от министра образования", – говорит первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, коммунист Олег Смолин. Образовательная политика последних лет скорее мешала российскому образованию, чем помогала, уверен он. "Доля финансирования образования по всем показателям снижалась. Денег в образовании реально стало меньше", – говорит Смолин. Вторая ключевая проблема образования – это его бюрократизация, считает депутат. Кроме того, реальный статус педагогического работника после существенного повышения в 2012 году снижается, при этом его нагрузка очень высока – 28 уроков в неделю. "Почти за два года с лета 2014 до весны 2016 года из 2,5 тысячи вузов и филиалов закрыли 1100. Значительная часть ребят-студентов оказалась на улице без возможности продолжить образование и трудоустроиться", – возмущён депутат. Он надеется, что эти проблемы будут решены при нынешнем министре.

"На данный момент у нас нет никаких разногласий с новым руководством Министерства образования и науки, у нас полное взаимопонимание в отличие от предыдущего руководства", – говорит глава думского Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов. Все те тезисы, которые озвучивает новый министр Ольга Васильева, неоднократно звучали на заседаниях Комитета Госдумы по образованию ещё в прошлом созыве, напомнил он.

Сегодня в нашем образовании есть как позитивные, так и негативные изменения, считает Гаджимет Сафаралиев. "Увеличилось финансирование именно в том направлении, в котором надо, – строительство школ, детских садов, здесь улучшается инфраструктура", – говорит депутат. В том, что касается увеличения финансирования высшей школы, были созданы национальные исследовательские университеты, федеральные университеты, сейчас будут создаваться опорные университеты, ориентированные на решение задач региональных экономик. "Система образования развивается. Но есть и отрицательные моменты. Надо не разрушать созданное веками и годами, не слепо следовать за англо-американской школой, а брать лучшее, что у нас есть. Я думаю, это будет полезно", – заключил Сафаралиев.

Анна Шушкина

источник: Парламентская газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы