Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 5 ноября 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Миссия "инженеризация"

20 октября 2016 23:33

Фото с сайта www.pixabay.com
Фото с сайта www.pixabay.com
Высшие учебные заведения заявляют о повышении интереса к техническому образованию и отмечают высокий уровень подготовки поступивших. Эксперты, однако отмечают, что отслеживать успехи образовательной политики стоит по ситуации в отраслях экономики, для которых готовятся кадры.

"Мы считаем набор 2016 года лучшим за последние семь лет", — отметила проректор по учебно-методической работе НИЯУ МИФИ Елена Весна. Средний балл ЕГЭ поступивших в МИФИ по конкурсу с прошлого года вырос с 87,9 до 89 баллов. Стобалльники, с учетом победителей и призеров олимпиад, составляют почти треть зачисленных в этом году (29,7%).

"Традиционно в начале учебного года в МИФИ для первокурсников проводится входной контроль остаточных знаний, цель которого выявить пробелы в знаниях для последующего устранения. Проведенный входной контроль, в целом, показал высокий уровень подготовки поступивших", — подчеркнула проректор.

"Это была самая успешная приемная кампания МИСиС за последние годы", — подтвердила тенденцию ректор НИТУ МИСиС Алевтина Черникова. По ее словам, средний балл ЕГЭ среди поступивших в МИСиС в этом году увеличился до 80,8 баллов. Для сравнения, в 2012 году он составлял 67,3.

Традиционно хорошим назвал набор первокурсников проректор МФТИ по учебной работе довозувской подготовке Артем Воронов. "По баллам ЕГЭ и соответствующим им знаниям мы набрали сильных ребят, которые ориентированы заниматься наукой в будущем", — заметил собеседник "Росбалта".

Средний балл по ЕГЭ поступивших в Физтех в этом году не изменился — 93,8 балла. При этом по математике и физике в вузе обычно проводят дополнительные собеседования, чтобы оценить глубинный уровень понимания по этим наукам.

"Можно сказать, что качество приема осталось высоким. Стоит понимать, что конкуренция среди сдающих ЕГЭ на баллы больше 90 — это конкуренция, где значимыми оказываются любые описки или ситуации, когда кому-то просто не хватило времени. В этом году мы также увеличили число приема, и то, что средний балл остался таким же высоким, говорит о качестве новых выпускников — мы взяли 56 школьников такого же высокого уровня, а не спустились на уровень ниже, чтобы „добрать“ большее количество. Также набрали сильных студентов на платное обучение и по результатам рейтинга, который выпускает ВШЭ, стали первым вузом по среднему баллу поступивших на платное отделение. В этом году у нас самый высокий балл среди других вузов для платников — 83,6", — заметил Воронов.

Он подчеркнул, что в МФТИ действует единый порог — одинаковая отсечка на платные и на бюджетные места. "Люди, которые приходят на Физтех на платное отделение, должны быть достаточно сильно подготовлены для освоения программы института — мы их рассматриваем, как ребят, которые немножко не добрали баллов для поступления к нам на бюджет, но ориентированы на Физтех и хотят учиться именно здесь", — отметил проректор МФТИ.

К слову, единые требования к поступающим вне зависимости от формы обучения — платной или бюджетной — введены и в МИФИ. "Для платников введен также суммарный минимальный балл — 210. Наши требования к минимальному уровню знаний — одни из самых высоких в стране. Главная задача — поднять качество приема на платное обучение до уровня бюджетного", — пояснила проректор вуза.

МИСиС также ежегодно повышает планку для платников.

"Средние баллы ЕГЭ по всем предметам каждый год колеблются в пределах 2-5 баллов. При этом средний балл поступивших в ведущие вузы, в том числе МИФИ, возрастает независимо от этих колебаний", — подчеркнула Весна. По ее признанию, сегодняшние первокурсники действительно имеют более сильную подготовку по основным предметам, лучше учатся. Многие из них пришли с сильной мотивацией работать по профессии.

"Набор текущего года продолжил тенденцию предыдущих лет, демонстрирующую увеличение популярности инженерных специальностей", — заметила Весна. Конкурс на профильные направления за последние два года вырос в полтора раза: с 12,7 в 2014 году до 18,1 — в 2016 году, добавила она.

Технические специальности становятся все более востребованными, согласилась ректор МИСиС. "В этом году заметно увеличилось количество школьников, сдававших в качестве ЕГЭ по выбору физику и информатику. Вырос и уровень подготовки абитуриентов. Если в прошлом году минимальный проходной балл на специальность „Прикладная математика“ был 237 баллов, то в этом он составил уже 250 баллов", — заметила Черникова. По ее словам, самыми востребованными по итогам приемной кампании в вузе стали такие специальности как материаловедение, IT– и нанотехнологи.

Курс на инженеризацию был провозглашен и поддерживался государством. Во многом, именно это способствовало тому, что сегодня в технические вузы ребята идут более осознано, с хорошей подготовкой, отметила директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина. Однако говорить "гоп" пока преждевременно, считает она.

"Да, доля ребят, сдающих физику, растет. Но все равно она остается достаточно низкой, чтобы говорить о каком-то коренном переломе в предпочтениях выпускников. Профильную математику тоже выбирают не больше трети сдающих", — резюмировала собеседница "Росбалта".

Да и оценивать эффективность образовательной политики стоит по другим показателям, считает она. "Какую позицию Россия занимает на рынке высоких технологий, растет ли доля занятых, в том числе молодежи с высшим образованием, в сегментах промышленного развития, обрабатывающей высокотехнологичной промышленности? Отслеживать успехи нашей образовательной политики следует именно по этим отраслям экономики, для которых мы и готовим кадры", — считает Абанкина. Правда, пока никаких кардинальных перемен в этой сфере не происходит.

Анна Семенец

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы