|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
О рейтинге как способе отсоса денег и мозгов08 сентября 2016 00:12
Для чего же этот рейтинг публикуется ежегодно с 2004 года? Как говорится – рынок и ничего личного! Образовательный рынок растёт как на дрожжах: с 1,8 трлн долларов в 2015 году почти до 3 трлн к 2018 году. Родители со всего мира выкладывают такие деньжищи ежегодно за учёбу своих детишек. Им вдолбили в пустые китайские, африканские и российские головы, что учёба в американских Гарварде, Стэнфорде или Массачусетсе – это престижно и даёт гарантию весёлой и беззаботной жизни. Но вот что написал несколько лет назад питерский историк и журналист Лев Лурье: "В США невозможны институты стали и сплавов или целлюлозно-бумажной промышленности. Американский колледж за четыре года готовит высококлассный офисный планктон, то есть людей, умеющих хорошо писать и говорить на родном языке, знающих кое-что и о естественных науках, и о гуманитарных. Этого достаточно, чтобы открыть своё дело, стать брокером на Уолл-стрит или продавать машины в Техасе. Хочешь стать врачом, юристом, управленцем, учёным – плати деньги, иди в аспирантуру". Так и есть. И только в силу этого ведущие российские университеты, в первую очередь технические, не идут ни в какое сравнение с американскими, английскими и всеми иными вузами. Таких просто нет. Кто бывал в Гарварде, знает, что это огромные понты, где китайцы, индусы, поляки, богатые русские и бедные афроамериканцы учатся толерантности и всякой общеобразовательной ерунде. Причём преподают им приезжие представители тех же национальностей. Строго на коверканном английском языке. На этом во многом и строится мировой рейтинг. Процитируем ТАСС. "Рейтинг лучших университетов мира QS составляется по схеме, учитывающей академическую репутацию (40% значения), публикационную активность сотрудников (20%), соотношение количества преподавателей к числу студентов (20%), отзывы работодателей (10%), процент профессоров-иностранцев (5%) и студентов-иностранцев на основных образовательных программах (5%)". Представляете – абстрактная "репутация", полученная после опроса выпускников; один китайский преподаватель на 5–7 индусов; статейки в стенгазетах на английском языке; плюс десяток профессоров из Индии или Израиля на пару тысяч студентов из Африки и Китая – и вот вам Гарвард под номером 2 в мировом рейтинге! А как же огромные успехи американских учёных? Опять же сошлёмся на опыт. Кто бывал в ведущих американских лабораториях, может не беспокоиться о знании английского языка. Там многие сотрудники уровня руководителей говорят на родном русском языке. Почти все остальные – по-китайски или на хинди. Нашего школьного английского им хватит за глаза. Но отъезд ребят с дипломами МФТИ, МИФИ, МГУ и "Бауманки" в США – это совсем другая история. Их выгнали из страны те, кто взахлёб восторгается американским и западным образованием. В первую очередь два бывших министра – Фурсенко и Ливанов. Это они ставили задачу, чтобы к 2020 году аж пять российских вузов вошли бы в топ-100 этого самого "мирового образовательного рейтинга". Это их маниакальное стремление уничтожить Российскую академию наук, растащить её имущество и унизить десятки тысяч российских учёных продолжает питать именно американскую науку. Хотя это здорово, что есть такая страна, как США, где российских молодых учёных с дипломами учебных заведений из пятой сотни "рейтинга" заслуженно уважают и дают заниматься научной деятельностью. Так было всегда – ещё со времён Сикорского и Заварзина. Что может изменить в этом тупом восприятии наших вузов нами самими новый министр образования и науки Ольга Васильева? О ней известно совсем немного. Вот что говорят всевидящие "наблюдатели". До 19 августа она была заместителем начальника управления по общественным проектам в администрации президента. В окружении экс-министра Ливанова её назначение оценили одним словом – караул! Что позволяет смотреть на неё с некоторой надеждой. Говорят, что она религиозна и дружит с "духовником президента" Т. Шевкуновым (он уже довольно давно не духовник президента; хотя влияние и отношения сохранились). А её назначение, скорее всего, пролоббировано аппаратной группой секретаря Совбеза России Н. Патрушева и идёт "в одном пакете" с назначением на пост руководителя АП А. Вайно. Говорят и то, что президента она устроила своим научным православием. Ольге Юрьевне Васильевой приписывают и некие сталинистские взгляды. При этом она критикует "большевизм" Л. Троцкого и отчасти В. Ленина. Но вот что самое главное. Новый министр не вписывается в "кабинет Медведева". Её назначение может стать первым шагом к кадровому обновлению правительства России и даже к его полной замене и формированию некоего патриотического "Правительства народного единения" с участием КПРФ и ЛДПР. Но в это трудно поверить. Пока публично радовался этому назначению только президент РАН академик Владимир Фортов. Вот что он сказал в интервью "Ведомостям". Прежний министр смотрел на академию, как на Карфаген, который должен быть разрушен, а новый министр — человек информированный. Что имел в виду президент РАН? Пока из стен Минобрнауки слышно только о патриотизме и положительной роли Сталина в истории. Но что будет хотя бы с ЕГЭ – системой, рождённой в США для умственно отсталых детей? И вот ещё что. Если ты любишь Сталина, то давай, как при нём, – всеобщее и бесплатное начальное и высшее образование, бесплатные учебники и полное гособеспечение научным разработкам академических институтов. Кто против – на лесоповал.
Андрей Угланов
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |