|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Работать стало некому18 ноября 2007 23:45
За 12 месяцев к сентябрю 2007 г. рост потребительских цен составил 9,5%, сообщает Наталия Орлова из Альфа-банка. По данным "Анкора", за тот же период зарплаты увеличились на 11,82%. Цифру российских кадровиков подтверждают данные компании Ernst & Young, оценившей увеличение зарплат в России в 11%. Рост доходов ускоряет монетарную инфляцию, продолжает Орлова, но вклад растущих доходов в инфляцию не так ощутим, если сравнивать его с притоком капитала или ростом потребкредитования. Значительная часть увеличивающихся доходов идет на потребление импортных товаров, а цены на них растут не так быстро, соглашается Владимир Тихомиров из "Уралсиба". По его оценкам, вклад растущих зарплат в 10%-ную годовую инфляцию — в пределах 1-2%. Куда большую проблему представляет не вклад растущих доходов в инфляцию, а то, что рост зарплат не компенсируется производительностью труда, которая, наоборот, снижается, констатирует Тихомиров и приводит данные Росстата: в 2005 г. производительность выросла на 5,5%, а зарплаты в реальном выражении (с учетом инфляции) — на 9,7%. В 2006 г., приводит Тихомиров оценку Минэкономразвития, рост производительности составил 6,2%, а рост зарплат — 13,4%, а на 2007 г. прогноз министерства таков, что производительность труда вырастет на 6,3%, в то время как рост реальных зарплат только за 10 месяцев года составил уже 16,6%, т. е. в 2,5 раза больше прироста производительности. "Мы работаем все медленнее, а получаем за это все больше", — афористичен Тихомиров. Найти и сократить А компании вовсе не спешат повышать производительность труда, говорит завлабораторией Института экономики переходного периода (ИЭПП) Сергей Цухло. По данным его исследования, в IV квартале 2007 г. об этом задумываются 23% предприятий. Это абсолютный минимум с 1998 г., утверждает Цухло, а максимума достигло количество жалоб на недостаток кадров как на главный фактор, сдерживающий рост производства: его упомянули 39% предприятий. В исследовании "Анкора" говорится, что в 2008 г. 72% компаний планируют увеличить численность персонала. Но уже в 2007 г. 70% компаний, искавших себе работников, столкнулись с трудностями при подборе. "Надо смотреть не на то, что предприятия говорят, а на то, что они делают", — возражает директор центра трудовых исследований ГУ-ВШЭ Владимир Гимпельсон: жалуясь на дефицит кадров, за последние 6-7 лет крупные предприятия и организации сократили 3-4 млн человек, или порядка 8% персонала. Не хватает же не просто работников, а квалифицированных работников, уточняет он и продолжает: однако такая нехватка наблюдается прежде всего в самых неконкурентоспособных (в том числе по уровню зарплаты) отраслях — легпроме, машиностроении. Недостаток кадров в легпроме ощущают 67% предприятий, в машиностроении — 49%, подтверждает Цухло. Самые дорогие Быстрый рост окладов в столице объясняется, с одной стороны, более высокой ценой жизни, с другой — концентрацией бизнеса и, как следствие, более высокой конкуренцией на кадровом рынке, уверена Наталья Данина, директор центра аналитических исследований кадрового холдинга "Анкор". "Так было и раньше, — убежден Александр Казаков, замгендиректора компании Exclusive Personnel. — Не получив специалиста по одной цене, работодатели спешат предложить другую, считая материальный мотиватор волшебной палочкой". По данным "Анкора", по целому ряду позиций прирост заработных плат за год составил 30-45%: директор по развитию бизнеса, региональный менеджер по продажам, торговый представитель, менеджер по связям с общественностью, главный инженер, механик, водитель-экспедитор, специалист по сетевому обеспечению, переводчик, оператор базы данных. "Могу согласиться с тем, что названные “Анкором” позиции востребованы на московском рынке труда, — говорит Наталья Голованова, руководитель центра маркетинговых и социологических исследований кадрового дома “Суперджоб”. — По данным наших исследований, динамика роста средней заработной платы по Москве за тот же период составила в среднем 15%. Но 30-45%-ного прироста нет. Менеджер по связям с общественностью, персональный водитель получили, по нашим подсчетам, прибавку в 15%, менеджер по маркетингу — в 20%, бренд-менеджер — в 25%, в IT-отрасли системный администратор — в 20%, администратор Oracle — в 25%". Они есть, но их нет "Парадокс в том, что номинально дефицита по данным специальностям в Москве нет", — разводит руками Юрий Вировец, генеральный директор компании HeadHunter. Соотношение резюме/вакансий для категории директор по развитию– 11,7, главный инженер — 1,2, региональный менеджер по продажам — 1,4, торговый представитель — 1,3, оператор баз данных — 1,8, переводчик — 5,3, а менеджер по связям с общественностью — 6,2 (данные компании HeadHunter на основе размещенных вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей). "Однако найти свободных специалистов данных специальностей практически невозможно, — констатирует Елена Логачева, замгендиректора консалтинговой компании Delogys Group. — За последние три года мы подобрали 15 директоров по развитию компаниям с ежегодной выручкой свыше $100 млн. Из них ни один не был “свободен” — их приходилось перекупать". "Позиция директора по развитию бизнеса подразумевает обширный функционал. Некоторое время назад специалист по бизнес-девелопменту занимался только подбором помещения и аналитикой. Сейчас же в связи с активной экспансией в регионы директора по развитию бизнеса отвечают за стратегию развития компании в регионе, подбор и охват целевой аудитории, документацию, внедрение полной логистической цепочки, даже за подбор персонала", — говорит Бэла Дзасохова, руководитель департамента консалтинговой компании Cornerstone. "Что же до PR-менеджеров, то московские компании ставят непременным условием для кандидата опыт работы в профильной индустрии не менее 2-3 лет. На практике таких специалистов всего человека три на рынке", — качает головой Логачева. Осознанная необходимость "Рост зарплаты водителя-экспедитора связан с осознанием компаниями необходимости поднять зарплату. Еще полгода назад мы наблюдали на рынке разрыв между предложениями работодателей и ожиданиями соискателей по меньшей мере в 10 000 руб., в отрасли возник дефицит", — комментирует Сергей Новиков из кадрового центра "Виват персонал". "Что касается IT, то изменяется представление работодателей о профессиональных качествах хорошего специалиста: IT-специалист, работающий в одном направлении, через год-два перестает быть интересен", — говорит Вировец. Рост же зарплат маркетинговых специалистов, по его мнению, обусловлен тем, что в этой сфере остро не хватает нацеленных на результат профессионалов. Рынку недостает специалистов, способных правильно собрать и трактовать данные, на основе которых и принимаются все решения по маркетингу. Люди читают маркетинговые учебники, но не применяют на практике инструментарий или фокусируются лишь на сиюминутных задачах вроде заказа ручек с корпоративной символикой и рассылки пресс-релизов. "Поэтому спрос на опытных специалистов, умеющих мыслить стратегически, будет расти", — уверен Вировец. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции портала.
Михаил Малыхин источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |