|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Частники рассчитывают заработать полетами на Луну "квадриллионы долларов"10 августа 2016 23:55
Впервые в истории частная компания получила право проводить полеты за пределы околоземной орбиты. Фирме Moon Express было дано соответствующее разрешение властей США. Как сообщил один из ее основателей и председатель правления Навин Джайн, ближайшая ее цель – Луна. Первая из экспедиций туда состоится уже в 2017 году. "Мы выбираем Луну не потому, что это просто, а потому, что это выгодный бизнес. На Луне имеются минералы стоимостью 16 квадриллионов долларов. Ранее полеты туда обходились в миллиарды долларов, а сейчас стоимость нашей экспедиции на естественный спутник Земли будет менее 10 млн", – цитирует Джайна ТАСС. Речь, естественно, пока идет о беспилотном запуске и не о добыче ископаемых, а хотя бы о борьбе за специальную премию компании Google. Премия предназначена тем, кто с помощью частных инвестиций создаст новый луноход, который совершит посадку на поверхность Луны, прокатится по ней, доставит на землю фото и видеозаписи. Говоря о 10 млн долларов, компания имеет в виду перспективу. Первый полет, как заявляется, обойдется дороже – в 50 млн. Но в дальнейшем, как планируют в компании, себестоимость экспедиции снизится. Ракета-носитель Electron ("Электрон"), которую собирается использовать Moon Express, является передовой разработкой фирмы Rocket Lab. Ее особенность – крайне необычный двигатель, названный Rutherford (в честь физика Эрнеста Резерфорда, создателя современной ядерной физики). По существу, это первая в мире ракета на аккумуляторах. Двигатель сжигает смесь жидкого кислорода и ракетного топлива RP-1. Причем для подачи топлива в конструкции используется не турбонасос с газовой турбиной, которая сама требует большого количества топлива, а особые насосы, работающие на постоянном токе из литий-полимерных батарей. Все это резко сокращает затраты на топливо, а значит, делает себестоимость ракеты ниже. Сотрудники компании уверяют, что двигатель – первый в мире, чьи детали были напечатаны на 3D-принтере.
Коммерческий полет ракеты будет первым "боевым крещением" "Электрона". Предполагается, что в дальнейшем за Moon Express потянутся и другие американские частные фирмы. Как писала газета ВЗГЛЯД, планы полетов на Луну есть и у компании SpaceХ, разработчика кораблей Dragon, доставляющих грузы на Международную космическую станцию. В настоящий момент в разных странах разрабатываются государственные программы полета к спутнику Земли. Так, в России этим летом начнется строительство корабля "Федерация", с помощью которого, как ожидается, с 2025 года можно будет летать на Луну. Как ранее заявлял президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев, ориентировочная дата пилотируемой лунной миссии – 2029 год. Разрабатываются и планы создания лунных баз – например, американский проект Lunar outpost, который, правда, пришлось свернуть из-за недостатка финансирования. Впрочем, как заметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД замдиректора Института космических исследований РАН Вячеслав Родин, для организации регулярных пилотируемых полетов на Луну или, скажем, на Марс и уж тем более создания там поселений силами хоть частного капитала, хоть государства, требуется решить ряд технических проблем, которые пока кажутся неразрешимыми. Так, на Луне и на Марсе человек будет ничем не защищен от солнечной радиации, так как у Луны и Марса нет магнитного поля. "Американцы, высадившиеся на Луне в 1969 году, могли там погибнуть, если бы улетели на два дня позже, когда произошла гигантская вспышка на солнце", – напоминает Родин. В научном мире сейчас идет большая дискуссия, можно ли человека отправить на Луну без, так сказать, бульдозера, чтобы он оставался на ее открытой поверхности продолжительное время без ущерба своему здоровью. Если нельзя, то значит, стоимость подобных пилотируемых полетов так и останется высокой. Потребуются слишком большие затраты на обеспечение безопасности человека. "Я уверен, что пилотируемые программы на Луну и на Марс со временем закроются, – считает Родин. – Там будут приземляться не люди, а автоматы. А что? У автоматов сейчас все лучше, чем у человека – и зрительные, и тактильные, и нюхательные, и любые другие рецепторы". Если этот прогноз верен, то полеты к той же Луне могут быть сравнительно дешевыми, а значит, роль частного капитала в освоении космоса будет постепенно возрастать.
Олег Москвин
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |