|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Школа уходит в онлайн13 июля 2016 00:00
"По сути, мы движемся к модели перевернутого обучения: домашние задания переходят в класс, где дети отрабатывают тему на практике, а почитать какой-то материал к уроку они могут дома", — отмечает эксперт. Отныне информационная среда — такая же часть работы учителя, как доска и мел, как это было когда-то. Уже сейчас, находясь дома, ребенок всегда может посмотреть, что было на уроке, а иногда и принять в нем живое участие. "Сегодняшний опыт i-школы для детей с ограниченными возможностями показывает, что такая модель работает. Дети действительно могут, не посещая школу, принимать участие в полноценном уроке, общаться с учителем, сверстниками. Пока такие модели школы пытаются применять точечно. Сейчас мы, можно сказать, находимся в начале пути", — считает Федорова. Кроме того, в распоряжении школьного учителя сегодня технологии визуализации и обеспечения наглядности учебного материала. "Есть технология, которая позволяет мне, скажем, учителю физики, объяснять те или иные законы в динамике — видеоскрайбинг. Рисуем простой мультфильм, озвучиваем, объясняя, что и как должно происходить, и показываем детям готовый видеоролик, — отмечает эксперт. — То есть, сегодня учитель сам может делать анимированные фрагменты, оживляя электроны, атомы, клетки — то, что невозможно показать на деле, а в учебниках представлено статично". По ее словам, в течение года Московский институт открытого образования обучил этому около 500 учителей, которые начали применять новые знания в своей работе. Помимо видеоскрайбинга существует технология скринкастов. Она может быть полезна, например, учителям информатики, которые учат работать с компьютерными программами. "Это технология захвата происходящего на экране. Например, я рассказываю, как создать сайт, и одновременно показываю на экране, какие окна нужно открыть, где поставить галочки и прочее. Компьютер записывает и голос, и движение, и уже через пять минут рождается анимированный ролик, который ученики могут посмотреть в любое время", — пояснила Федорова. По ее словам, за последние лет 10 появилось огромное количество инструментов, которые позволяют структурировать учебный материал. Например, построение интеллект-карт. Эта технология хороша при объяснении нового материала и подведении итогов урока. Она же помогает школьникам разобраться в сложных литературных произведениях. "Например, „Война и мир“. С помощью интеллект-карт строятся сложные связи между героями, персонажи оживают, дополняются информацией о них, обрастают историческими фактами. Каждый ученик может работать над каким-то конкретным персонажем. В результате получается одна большая карта, которая позволяет воспринять все произведение в целом, структурировать, как удобно. Весь материал воспринимается лучше, потому что задействованы все органы чувств", — отметила собеседница "Росбалта". Все это доступно ученикам онлайн, в любое время. Кроме того, как заметил замдиректора городского методического центра департамента образования Москвы Алексей Щегольцов, в распоряжении столичных педагогов сегодня специальная платформа, позволяющая разработать свой собственный учебник. Сейчас там представлено несколько "народных" учебников — по биологии, информатике и ОБЖ, составленных столичными учителями при помощи технологии "верстальщик". По словам Щегольцова, сейчас авторы ведут уроки по своим собственным учебникам. "Любой другой учитель может взять уже готовый продукт, поменять в нем отдельные блоки и использовать в работе", — заметил он. Сегодня у каждого учителя есть ноутбук, в школах быстрый интернет, wi-fi, интерактивные доски. По мнению учителя информатики, физики и астрономии Андрея Сиденко, получившего в 2013 году звание Учитель года, особую мобильность дают планшеты (тема их применения в образовании сегодня широко обсуждается). "Если эту возможность грамотно использовать, вы получаете компьютер в любом месте, где вам удобно. Вы можете проводить урок в парке, музее. Не обязательно наличие компьютеров как таковых", — заметил Сиденко. С появлением новых технологий меняется и сам подход к образованию. "Если раньше для родителей было важно, какую оценку получил ребенок, то сейчас они начинают интересоваться, а за что такая оценка? Почему именно „4“, не „5“? С какими проблемами столкнулся ребенок? Именно связь электронного журнала, дневника и общегородской платформы позволяет ответить на этот вопрос. Каждый родитель всегда может посмотреть, фактически поучаствовать в том блоке, который проходил ребенок", — отметил Щегольцов. Внутри этой платформы учителя общаются друг с другом, выкладывают сценарии уроков, получают обратную связь. По словам Федоровой, информационная среда — и есть то самое, что объединяет все инновации в образовании. "Сегодня учителя все больше и больше находят для себя полезного, все больше развиваются сами и все за меньшими вещами приходят в систему повышения квалификации. Сейчас они приходят за конкретными вещами и очень много умеют сами. На международных порталах стали появляться массовые курсы для учеников всех стран, которые переводятся на разные языки. Посмотрим, к чему это приведет", — отметила эксперт. По словам главы института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Александра Хорошилова, сами дети, когда их просят нарисовать школу будущего, часто изображают ее как школу у себя дома. "Думаю, эти рисунки близки к истине. Когда все образование доступно на любом расстоянии, можно выбрать свою индивидуальную траекторию. Сейчас вопрос в основном в подходе к обучению, но постепенно перемена в сознании происходит", — отмечает Федорова. "Современные информационные технологии уже дали возможность уйти образованию в Сеть. Возьмите массовые онлайн-курсы, на которых обучаются по 150 тысяч человек. Эта возможность существовала давно, просто сейчас ей начали активно пользоваться. И все же, здесь должна быть и оффлайн-составляющая, которая будет логично дополнять сетевую компоненту. Онлайн — только часть образовательного процесса. Каких-то кардинальных изменений в этом направлении, думаю, не предвидится", — считает в свою очередь Сиденко. "Классическое образование в формате, когда ученик может прийти к учителю и задать интересующий его вопрос, никуда не денется. Онлайн лишь дополняет, но никак не заменяет классической формы", — убежден он.
Анна Семенец
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |