Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 23 декабря 2024 г., понедельник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Гиблое место

13 ноября 2007 19:28

Бригады МЧС собирают нефтепродукты. Фото AFP
Бригады МЧС собирают нефтепродукты. Фото AFP
В воскресенье 11 ноября в азово-черноморском бассейне произошел сильный шторм, в результате которого затонули несколько судов, погибли или пропали без вести десятки человек, а сам район бедствия стал местом экологической катастрофы. Поисково-спасательная операция все еще продолжается, однако заинтересованные стороны уже начали искать виновников произошедшего.

По последним данным, из-за стихийного бедствия затонули пять судов. Российский танкер "Волгонефть-139" разломился на две части, и в море вылилось более тысячи тонн мазута. Три российских сухогруза, на борту которых находилось в общей сложности около семи тонн гранулированной серы, пошли ко дну. Кроме того, недалеко от Севастополя затонул грузинский сухогруз "Хадж Исмаил", на котором находился груз металлолома.

На борту этих судов находилось в общей сложности 58 человек. Часть из них удалось спасти. Трое моряков во время шторма погибли, а еще 20 человек до сих пор числятся пропавшими без вести. Всего из-за стихии пострадало или было выброшено на берег более 20 кораблей, однако в большинстве случаев обошлось без человеческих жертв.

Кораблекрушения привели к серьезной экологической катастрофе. По словам местных жителей, мазутом залито все побережье на косах Тузла и Чушка, нефтяные пятна также замечены в северной части Таманского полуострова на Черном море, а также в районе поселков Ильич и Приазовский на Азовском море. По официальным данным, загрязнено более 10 километров берега, по словам экологов – более 30, а по словам местных жителей – уже более 50 километров. В районе косы Тузла планируется начать строительство дамбы, чтобы не пропустить нефтяное пятно в Азовское море.

На сбор разлившихся нефтепродуктов направлены подразделения МЧС РФ, морские пехотинцы, работники порта и спасатели. Погибло уже более 30 тысяч птиц, а количество погибшей рыбы подсчету вообще не поддается. Экологи опасаются, что катастрофа может вызвать гибель многих видов, включенных в Красные книги РФ и Международного союза охраны природы, включая обитающего в загрязненной акватории дельфина афалину.

Очевидно, что за все произошедшее кто-то должен ответить. Виновники нашлись сразу – губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что в авариях в Керченском проливе виноваты капитаны судов, которые должны понести персональную ответственность за допущенную ими экологическую катастрофу. Как оказалось, предупреждение о надвигающемся шторме было передано капитанам еще в субботу 10 ноября, но они не отреагировали должным образом и не ушли в безопасные места, "понадеявшись на авось".

Однако все оказалось не так просто. Во-первых, по информации сайта odin.tc, в субботу капитанам передали сообщение о том, что в районе ожидается средний шторм, во время которого суда вполне могли отстояться в Керченском проливе не заходя в безопасные места. Но неожиданно для всех, шторм перерос из среднего в очень сильный.

Во-вторых, заметив ухудшение погоды, капитаны стали просить разрешения сняться с якоря и покинуть опасное место, однако служба "Кавказ-контроль", которая отвечает за стоянку на российской территории, сообщила, что у них нет свободных лоцманов, и просила подождать. Береговые службы порта "Кавказ" передали указание судам покинуть порт лишь после того, как была обнаружена трещина в корпусе одного из сухогрузов. То есть виновны в данном случае скорее морские администрации в регионе.

В-третьих, как отмечает сайт odin.tc, суда, которые погибли или получили сильные повреждения, были не мореходны в принципе. В частности, еще в 2004 году специалисты обнаружили, что обшивка затонувшего первым танкера "Волгонефть-139" ржавая, а в борту у него есть трещина. То есть "Волгонефть-139" попросту нельзя было выпускать в рейс, тем более в морской. Обвинять в этом случае следует не капитанов судов, а их владельцев и фрахтователей.

Среди других факторов, приведших к столь масштабной экологической катастрофе, упоминается также тот факт, что разломившийся танкер "Волгонефть-139 предназначен для перевозок по рекам и не расчитан на морские шторма.

Стоит отметить, что прокуратура за последние дни также несколько изменила свою позицию относительно возможных виновников гибели судов. Теперь наряду с проверкой деятельности капитанов представители прокуратуры намерены проверить, "надлежащим ли образом они были предупреждены о шторме и его силе".

Однако поиски виновных не являются первостепенной задачей. В настоящее время продолжается операция по поиску моряков, пропавших без вести, а также работы по очистке поверхности моря от нефтепродуктов, осложненные неблагоприятными погодными условиями. В ближайшее время в бассейне может быть вновь объявлено штормовое предупреждение.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции портала.

Артем Сторонов

источник: Lenta.ru

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы