Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 19 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

От звонка до звонка: учителя опасаются, что их заставят работать больше за те же деньги

26 апреля 2016 23:40

Фото с сайта www.radiovesti.ru
Фото с сайта www.radiovesti.ru
Минобрнауки готовит приказ об особенностях организации рабочего времени педагога. Учителя уже выступили против – они опасаются, что по новым нормам их могут заставить работать больше за ту же зарплату. А профсоюзы предрекают, что нарушителей и вовсе могут наказывать рублем. Подробности выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Ольга Беляева.

Рядовой, в общем-то, приказ Минобрнауки "Об особенностях режима труда и отдыха преподавателей" грозит вбить клин между педагогами и руководством учебных заведений. Все дело в том, что формулировки циркуляра дают право дирекции школы или вуза "казнить", или "миловать" педагога, заявляет первый зампред думского комитета по образованию Владимир Бурматов.

"Приказ предусматривает, что работодатель сможет дополнительной нагрузкой преподавателя "осчастливить", а платить за это не станет. Меньше преподаватель получать не будет, но работать придется больше".

Это выгодно учителям, которые недорабатывают свои часы в силу непопулярности предмета: географам, биологам, преподавателям иностранного языка, поясняет директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. А вот сверхурочники по милости директора могут и недополучить своих кровных:

"Сейчас, когда полностью перекладывается на руководителей учебных заведений регулирование этой нормы, и профсоюзы, и учителя действительно волнуются, что когда аудиторная нагрузка превышает 18, 20 и 24 часа, это станет бесплатной переработкой. А верхний предел нагрузки должен приводить к увеличению заработной платы".

Рабочая неделя педагога, согласно Трудовому кодексу, составляет 36 часов. Часть – это собственно преподавание: у школьного учителя – 18 часов в неделю, у преподавателя вуза – 900 часов в год, остальное время – это методическая деятельность, работа с родителями и факультативные занятия с учениками. А у вузовских преподавателей – еще и научная деятельность. Эту сферу также регулирует дирекция учебного заведения. Порой, как рассказал нам сопредседатель профсоюза "Университетская солидарность" Павел Кудюкин, весьма жестким образом:

"Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда администрация принуждала учителей отсиживать эти 36 часов в школе. Независимо от того, есть ли у вас занятия в этот день, оборудовано ли надлежащим образом рабочее место для иных занятий. Нередко это было формой наказания: ага, ты слишком много занимаешься профсоюзной деятельностью – вот сиди и мучайся. То есть работник с головой выдан начальству: что оно потребует, то и делай".

Профсоюзы требуют, чтобы в документе было четко прописано, что работодатель не может заставить преподавателя сидеть в школе или вузе, если у него нет в это время занятий. Ведь он может пойти в библиотеку, кино или спортзал, чтобы пополнить багаж знаний, а также укрепить тело и дух для дальнейшей работы с учащимися. Да и для научной работы – скажем, над диссертацией – необязательно отпрашиваться у декана.

Единственное, что радует преподавателей, это то, что министерские чиновники не покусились на их времяпровождение в период летних каникул. В законе четко прописано, что если нет работы, сидеть в стенах школы или вуза необязательно.

Ольга Беляева

источник: Вести ФМ

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы