Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 29 марта 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Зачем Филеву "Морской старт" и его убытки

02 апреля 2016 23:41

Фото с сайта https://ru.wikipedia.org
Фото с сайта https://ru.wikipedia.org
Проект "Морской старт" по запуску космических аппаратов с морской платформы в Тихом океане, скорее всего, купит совладелец S7 Airlines Владислав Филев. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в авиационной и космической отраслях. Сделка должна быть закрыта в мае, покупатель заплатит за нее "миллиарды рублей", утверждает издание.

Интерес Филева к покупке "Морского старта" источники "Коммерсанта" объясняют прошлым бизнесмена, который закончил Академию военно-космических сил имени Можайского в 1980-х и затем несколько лет служил военным инженером в ракетных войсках стратегического назначения. Какую выгоду сможет извлечь Филев из этой покупки, не ясно, отмечает академик Александр Железняков.

Александр Железняков
представитель Российской академии космонавтики имени Циолковского
"Это только слухи о том, что Филев проявил интерес к этому проекту. А зачем он ему нужен, ума не приложу. В общем-то, этот проект сам по себе интересен — и в техническом исполнении, и, наверное, в коммерческом использовании, но сейчас там больше вопросов, чем ответов. Этот же проект родился как совместное предприятие в 1995 году, в нем участвовали и Россия, и Украина, и США, и Норвегия. В 2009 году он был обанкрочен, потому что там возникли серьезные финансовые проблемы, проект не смог выйти на планируемый интенсивный запуск, который был не самоокупаем. Ну и сейчас он фактически принадлежит "Энергии", судя по всему, руководство Роскосмоса пытается от него каким-то образом избавиться. Много вопросов, на которые ответы дать пока невозможно. Сейчас пока пусков нет, это только поддерживает работоспособность. То есть вкладывать и вкладывать деньги. Когда начнутся пуски, тогда уже можно говорить о какой-то рентабельности. Пока, конечно, он только убытки приносит. Чтобы хотя бы проект окупился, нужно пять пусков в год".

Выбор расположения платформы был сделан на основе физики, а в ее консервации уже сыграли роль финансы и политика, считает эксперт по космической политике, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

Юрий Караш
член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского
"Идея "Морского старта" проистекает из знаний, полученных нами еще в рамках школьного курса физики. Земля на экваторе помогает запускать полезные нагрузки в космос, то есть другими словами, если мы запускаем что-либо с экватора, для этого требуется меньше усилий, чтобы вывести полезную нагрузку, чем, если мы, допустим, запускаем из тех районов земного шара, который близок к полюсам. Но поскольку далеко не все территории, располагающиеся на экваторе, подходят для того, чтобы построить там космодром и по географическим, и политическим причинам, то было принято решение использовать для этого акваторию мирового океана. Вот для чего и построили плавучую платформу, с которой решили запускать в космос ракетоносители с полезными нагрузками. Он оказался, наверное, не очень рентабельным, иначе бы от него не стали избавляться, сначала США, теперь и Россия. Хотя в случае с Россией, я думаю, что одной из причин, по которой РФ перестало быть выгодно или удобно эксплуатировать данный космодром, является то, что ракетоносители "Зенит" — это украинское произведение. Что же касается возможной замены ракетоносителей "Зенит" на какой-либо другой, конечно, это можно в принципе сделать, но для этого придется переделывать всю стартовую инфраструктуру плавучего космодрома, что достаточно трудоемко, долго и финансово затратно".

Чтобы рассуждать зачем "Морской старт" совладельцу S7 Владиславу Филеву, нужно подтверждение этой сделки. Возможно, это просто очередной PR-ход — подобное было с "Трансаэро", считает первый вице-президент клуба финансовых директоров — Тамара Касьянова.

Тамара Касьянова
первый вице-президент клуба финансовых директоров
"Мы совсем недавно были свидетелями того, как Филев уже якобы купил "Трансаэро", поэтому что-либо говорить однозначно сложно. Скорее всего, надо дождаться все-таки факта того, что эта сделка произойдет, и после этого можно будет говорить что-то более конкретное. Потому что мы прекрасно понимаем, что это проект глубоко убыточный. То, что Филев когда-то сталкивался с этим направлением, маловероятно. Это как чемодан без ручки, который и бросить жалко, и нести невозможно. Тот интерес, который выразил Владислав Филев мне не очень понятен. Либо это больше пиар-ход, как ситуация с "Трансаэро", либо там что-то есть такое, что никому неизвестно".

С момента введения в действие в 1999 году и до заморозки в 2014-м "Морской старт" запустил всего 38 космических аппаратов, за те же годы во всем мире было запущено в космос 1102 объекта. Проект оказался глубоко убыточным, что и привело к его консервации и поиску покупателя.

О продаже "Морского старта" Роскосмос объявил накануне. При этом гендиректор госкорпорации Игорь Комаров отказался озвучить, кто и за сколько купил проект, отметив лишь, что на него претендовали инвесторы из США, Европы, Китая и Австралии.

источник: BFM.RU

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы