Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 29 марта 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Миссия академических профессоров

22 марта 2016 23:44

Заведующий кафедрой теоретической физики им. Э.В. Шпольского Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, д. ф.-м. н. Андрей Наумов. Фото с сайта www.strf.ru
Заведующий кафедрой теоретической физики им. Э.В. Шпольского Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, д. ф.-м. н. Андрей Наумов. Фото с сайта www.strf.ru
В начале недели прошло первое собрание новых членов Академии – профессоров РАН. Это почётное звание, свидетельствующее о признании заслуг молодых учёных, Академия наук ввела в 2015 году. В соответствии с квотами различных отделений было избрано 495 профессоров РАН (средний возраст – 43–45 лет). Среди них и заведующий кафедрой теоретической физики им. Э.В. Шпольского Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, заместитель директора по научной работе Института спектроскопии РАН д. ф.-м. н. Андрей Наумов, прокомментировавший нововведение:

– Профессора РАН будут заниматься тремя основными направлениями. Во-первых, это экспертная деятельность. Принятию правительством решения о финансировании того или иного научного направления предшествует экспертная оценка предлагаемых программ, выработка стратегии развития науки и технологий. Как правило, профессора РАН ведут активные исследования в прорывных направлениях, находятся на переднем крае современной науки и могут оценить важность тех или иных проектов.

Второе направление – развитие связи между наукой и образованием. Для этого нужно привлекать профессоров, работающих в современной науке, к преподаванию в ВУЗах. Да, и академической науке нужна "свежая кровь", аспиранты, постдоки. Наконец, очень важно реализовать правильную систему подготовки педагогических кадров и для школы, и для ВУЗов. Здесь важную роль играет МПГУ как ведущий педагогический университет.

Третье направление – популяризация науки. Она в основном делается на деньги налогоплательщиков, и важно показывать, что средства потрачены не зря. Что измерение непонятной обывателю кривой на осциллографе или построение дорогостоящего прибора в конечном счёте приводит к улучшению качества жизни – появляются новые медицинские методики и инструменты, новые виды бытовой техники, материалы, услуги.

В наше время путь от фундаментальных исследований до прикладных разработок и внедрения их результатов в производство довольно короток. Взять, к примеру, сенсорные экраны современных смартфонов: от разработки технологии в Стэнфордском университете до появления таких устройств в кармане практически каждого человека прошло буквально несколько лет. Та же история и с внедрением генетического анализа в повседневную практику. При этом сегодня его себестоимость в среднем составляет порядка 100 долларов, а время расшифровки – несколько часов.

Или взять научное направление селективной лазерной спектроскопии одиночных молекул, в котором работает наш коллектив. Первые успешные эксперименты коллег из США и Франции были проведены в 1989–1990 годах, а уже в 2014-м была присуждена Нобелевская премия. Такие методы уже вовсю используются в науках о жизни, в медицинской физике. При этом фундаментальные исследования продолжаются – например, мы ведём их в лабораториях спектроскопии МПГУ и Института спектроскопии РАН.

На мой взгляд, корпус профессоров РАН будет способствовать развитию всех этих направлений.

Горбатова Анна

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы