Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 19 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Зинаида Драгункина: Дети должны учиться в современных условиях

02 марта 2016 23:53

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина. Фото с сайта www.pnp.ru
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина. Фото с сайта www.pnp.ru
Как повысить уровень жизни российских детей? Что поможет улучшить качество воспитания в школах? Об этом "Парламентской газете" рассказала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина.

– Зинаида Фёдоровна, из-за нестабильной ситуации в экономике материальное положение многих российских семей с детьми ощутимо ухудшилось. Что было сделано за последнее время для защиты их интересов?

– При подготовке бюджета на этот год были предприняты большие усилия по сохранению финансирования всех социальных обязательств государства, особенно в сфере интересов семей с детьми. Такую чёткую задачу поставил глава государства. Напомню, что с 2013 года в федеральном бюджете отдельно формируется информация о средствах, направляемых на государственную поддержку указанной категории населения — "детский бюджет". Это прямой результат работы Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы во главе с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко.

Однако уровень и качество жизни юных россиян напрямую зависят и от формирования благоприятной развивающей среды — это обеспечение безопасности на дорогах, в общественных местах, развитие различных детских учреждений, социальных НKO, создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, производство высококачественных экологичных детских товаров. По инициативе Координационного совета Правительством РФ утверждён целый ряд ключевых документов. Среди них — Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Концепция дополнительного образования детей, Стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года, подготовлены изменения в Семейный кодекс.

– Одним из самых важных проектов на ближайшие годы в сфере образования станет программа строительства новых школ. На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

– Этот проект начнёт реализовываться уже в нынешнем году. На заседании нашего комитета мы не раз обстоятельно, с участием представителей Минобрнауки, обсуждали этот вопрос. И сошлись во мнении, что необходимо также сосредоточиться на поддержке тех школ в регионах, в которых дети продолжают учиться в третью смену, школ, которые сегодня требуют капитального ремонта. Дети должны учиться в современных условиях, включая возможность получать дополнительное образование. Кстати, 29 февраля на заседании комитета мы поддержали проект федерального закона о поддержке дополнительного образования детей как в государственных образовательных организациях, так и частных. Это поможет решить задачу, поставленную в одном из майских указов президента по увеличению к 2020 году до 70—75 процентов числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам. Как сопредседатель Национальной родительской ассоциации, знаю, что многие родители поддерживают такое решение.

– По словам Владимира Путина, одной из ключевых задач современного образования является воспитание детей. Уже принята Стратегия развития воспитания до 2025 года. Какую работу необходимо провести, чтобы положения документа начали воплощаться в жизнь? Готовы ли к этому учителя, родители, всё наше общество?

– К сожалению, длительное отсутствие чётких нравственных ориентиров, самоустранение в какой-то мере государства от воспитания детей и молодёжи, недооценка воспитательной компоненты в школе отрицательно сказались в целом на состоянии нашего общества. Нельзя не согласиться со словами Президента России о том, что наши дети должны быть не только успешными в избранной профессии, но и просто порядочными людьми. Справедливы и слова Святейшего Патриарха Кирилла: "Образовательный процесс без воспитания то же самое, что тело без души".

Я бы выделила положения документа, касающиеся трудового воспитания. Ведь у нас немало детей, которые не приучены сегодня к труду, не могут – не удивляйтесь! – вбить гвоздь или пришить пуговицу. На заседании комитета мы поддержали концепцию законопроекта, предполагающего введение понятия "трудовое воспитание" в закон об образовании. Что касается наших учителей — они горы способны свернуть. Иногда кажется, что очень много возложено на учителя, но ведь так было всегда. Кто, как не учитель, первым включается во все новые процессы, связанные со школой? Другое дело, что педагогам надо помочь, снизить административную нагрузку, освободить от бесконечной бумажной работы, обязанности отвечать на различные информационные и другие запросы. Вместе с Минобрнауки мы будем искать оптимальное решение и этого вопроса.

Считаю, что создание Общероссийской государственной детской юношеской организации "Российское движение школьников" также послужит решению задач в сфере воспитания. Всероссийская организация школьников сможет участвовать в работе по направлению "Дети — участники реализации Национальной стратегии". Мы планируем проведение очередного заседания Координационного совета по этому вопросу в мае 2016 года. О комплексе задач в области образования, воспитания, культуры мы на днях будем говорить в Совете Федерации на заседании Координационного совета Национальной родительской ассоциации, которая объединяет активных родителей из 78 регионов страны. Её инициативы способствуют выработке соответствующих государственных решений, в том числе на законодательном уровне, обеспечению общественного контроля за их осуществлением.

– Воспитание немыслимо без культурной составляющей. Но чтобы заинтересовать тем же искусством детей, им должны интересоваться взрослые…

– А они и интересуются! Недавно мы стали свидетелями потрясшей многих очереди на выставку Валентина Серова в Третьяковской галерее, а также того, как в течение одной ночи были раскуплены абонементы в Московскую филармонию. Это свидетельствует о тяге нашего народа к подлинной культуре, её высоким образцам, которые находят отклик в сердце и душе человека. Считаю очень важным решение о том, что с 1 января 2015 года всем посетителям до 16 лет во все музеи федерального значения открыт бесплатный вход, включая иностранцев, которые имеют уникальную возможность воочию соприкоснуться с нашим историко-культурным наследием. А настрой тех, кто побывал на выставках высокого искусства — это настрой на добро.

Этим настроем, пользуясь возможностью, хотела бы поделиться с моими подругами-сенаторами накануне нашего весеннего праздника и выразить уверенность в том, что "тонкие швы" в политике следует доверять женщинам, поскольку именно они сердцем ощущают материнскую ответственность за всех наших детей — будущее России.

Беседовала Юлия Гордеева

источник: Парламентской газеты

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы