|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Вузы стали менее доступны29 января 2016 23:58
Первый и главный – при очень высоком охвате высшим образованием населения страны (нам твердят, что мест в вузах хватит сегодня для всех желающих), оно стало сегодня менее доступно, чем это было во времен СССР. (Напомним, что в те годы в вузы поступало меньше трети всех выпускников школ.) Впрочем, если учесть, что Министерство образования и науки РФ под предлогом борьбы с псевдовузами ведет сокращение сети высших образовательных учреждений, то парадокса здесь, в общем-то, и нет. А есть принудительное и ощутимое сокращение числа студентов. В "труднодоступности" высшего образования уверено более половины россиян (53%). То есть большая часть населения эту политику властей уже поняла. Причем в первую очередь это видят пенсионеры и абитуриенты из малообеспеченных семей. Судя по опросам населения, сегодня меньше людей, чем в 1991 году, считают, что образование у нас "плохое" и "очень плохое". Тем не менее преобладающее число опрошенных, почти 41% граждан, считают отечественное высшее образование посредственным. Получается, власти сумели убедить население, что у нас много псевдовузов, и поэтому вузы надо сокращать. Высшее образование наши граждане считают посредственным, но при этом его все хотят получить. Это второй парадокс нашей жизни. Пусть "псевдо", но дайте нам это высшее образование! И, что любопытно, необходимость наличия высшего образования осознается населением сегодня намного сильнее, чем в начале 90-х. Мысли о техникумах и колледжах отброшены в сторону окончательно. Сегодня среднее профессиональное образование выбирают только 4% россиян. Все желают получить высшее. Еще один вывод из проведенных опросов – победило материальное: почти 40% россиян напрямую связывают получение качественного образования с материальным положением семьи абитуриента. И способности ребенка, например, уже не являются главным фактором, влияющим на качество образования. Этот фактор отходит на третье место. На первое выдвигается тяга к знаниям, на второе – материальное положение семьи. Если не хватает усидчивости, то помогут репетиторы, так размышляет наше население. Как уверяют данные других опросов, мнение россиян чаще всего формируется под влиянием СМИ. Маленькая деталь: журналистам доверяют меньше, чем учителям, военным и врачам, но больше, чем чиновникам. Это результат опросов Фонда общественного мнения (ФОМ). Если население считает, что высшее образование стало менее доступным, надо привести и последние сводки с фронтов единого государственного экзамена. Ведь в вузы поступают по результатам ЕГЭ. Напомним последние данные ВЦИОМа. Экзамен 2015 года прошел под лозунгом "Даешь честный ЕГЭ". Результаты опроса ВЦИОМа осенью прошедшего года выглядели так. 48% сдавших экзамен на высокие баллы заявили о том, что при желании могли бы списать на экзамене. (То есть получается, меры защиты не столь уж надежны). Но... всего лишь 10% первокурсников признались, что пользовались шпаргалками, а 85% заявили, что писали экзамен честно. В ходе проведенного опроса большинство учителей и преподавателей подтвердили, что считают результаты ЕГЭ соответствующими реальным знаниям учеников. С этим согласны 80% учителей 11-х классов, 62% одиннадцатиклассников и 60% нынешних первокурсников, заработавших в 2015 году высокие баллы. Более того, 72% преподавателей вузов, исходя из собственного опыта, отмечают, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, как правило, подтверждают свой уровень знаний на вступительном экзамене или конкурсе. Студенты первых курсов 2015–2016 годов обучения в большинстве своем соглашаются с тем, что школьных знаний было достаточно и для сдачи вступительного экзамена – творческого конкурса (66% "высокобалльников" и 58% "середняков"). Надо сказать, что не такая уж большая это часть школьников. При сохраняющемся спросе, а он никуда не уйдет, чем уже будет горлышко приема, тем больше денег будет уходить на подготовку школьника. И еще по той причине, что реформы по сокращению вузов происходят быстрее, чем другие. Например, те, что способствуют росту качества школьных знаний.
Елена Герасимова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |