Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 5 ноября 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Работа над ошибками

20 января 2016 23:51

Фото с сайта www.magopc.ru
Фото с сайта www.magopc.ru
Комиссия Общественной палаты по развитию науки и образования попросила Минобрнауки пересмотреть существующую практику экспертизы учебников и возродить советскую методику их апробации. В рамках проекта "Народная экспертиза учебника" от раздосадованных родителей, педагогов и самих учащихся в комиссию поступила масса жалоб на некорректное содержание школьных учебников. Как сообщают "Известия", в ближайшее время обращения граждан рассмотрят эксперты Общественной палаты, после чего рекомендации по усовершенствованию учебников будут направлены в Минобрнауки.

"Безмозглая женщина, отец и мать которой также были безмозглые, вышла замуж за безмозглого мужчину. У них родился ребенок, имеющий мозг. Предложите не менее двух вариантов наследования данного признака". Или. "Дворник Иван Иванович обнаружил на пыльном полу сарая отпечаток трех коробок высотой 1 дм каждая. Могло ли в этих коробках храниться содержимое 6 трехлитровых банок с новейшим ракетным топливом?". Такие задачи можно встретить в современных российских учебниках или учебных пособиях.

Чаще всего возмущенные родители обращаются в Общественную палату, смущенные формулировками заданий, либо в связи с наличием фактических ошибок. Например, в таблице умножения в тетрадях для третьего класса 7х3=24, 6х6=32, а в одном из современных пособий по биологии составители раздела о круглых червях перепутали подписи к изображениям самцов и самок.

Нередко вопросы вызывает этическая составляющая некоторых упражнений, как, например, в задаче про фермера, который сэкономил х-число булок за счет того, что уволил всех работников и взял одного рабочего-таджика, потому что он "ест за четверых", но "работает за семерых". В сентябре 2015 года разразился скандал вокруг учебника по обществознанию 8 класса издательства "Дрофа" под редакцией Анатолия Никитина и Татьяны Никитиной. В нем объясняется, почему инвалиды с психическими заболеваниями не являются личностями и не могут быть гражданами. Этот учебник был одобрен Российской академией наук, проводившей педагогическую и научную экспертизу.

Кроме очевидных недоразумений в учебниках родители школьников часто указывают на задания, которые вызывают неоднозначную трактовку, хотя об их нецелесообразности или аморализме говорить сложно. Например, мама второклассницы пожаловалась в Общественную палату на задание по "Литературному чтению", которое предлагало проанализировать рассказ Джанни Родари "Машинка для приготовления уроков". Женщина охарактеризовала произведение как "детский триллер", в котором второклассник сталкивается со слишком, по ее мнению, стрессовым образом.

Много жалоб поступает и от учителей. Так преподавателя Лицея НИУ ВШЭ, кандидата философских наук Ольгу Брюханову возмущает "низкопробная подборка текстов" в программе "Литературное чтение", "примитивное содержание" текстов, а также низкий уровень оформления материала. В дополнение к этому Брюханова продемонстрировала иллюстрации из учебника 4 класса, в котором детям предлагается "смотреть сердцем" на картины Пабло Пикассо "Плачущая женщина" и Эдварда Мунка "Крик".

В ближайшее время обращения граждан, поступившие в "Народную экспертизу", будут рассмотрены и систематизированы экспертами комиссии, после чего подробный документ с рекомендациями по усовершенствованию учеников представят в Минобрнауки.

"Несмотря на то, что учебники проходят многоуровневую экспертную проверку, мы будем настаивать на усовершенствовании механизмов и их экспертизы. Считаем, что министерство образования должно разработать дополнительный механизм наподобие нашей "Народной экспертизы", который позволит свежим взглядом посмотреть на учебники, по которым занимаются наши дети", – рассказал "Известиям" член комиссии ОП по развитию науки и образования, руководитель проекта "Народная экспертиза учебников" Роман Дощинский.

По его мнению, при составлении учебников необходимо учитывать гуманитарные составляющие и общечеловеческие ценности. Также важно, считает общественник, возродить советскую практику апробации учебников. Безусловно министерству будет рекомендовано особенно обратить внимание на тех авторов учебников, чей профессионализм вызывает большие сомнения.

Школьные учебники проходят научную экспертизу в Российской академии наук, педагогическую – в Российской академии образования, учебники по истории дополнительно проходят культурно-историческую экспертизу. В сентябре 2015 года был запущен проект "Народная экспертиза учебников", который устанавливает общественный контроль за содержанием учебников. Чтобы пожаловаться на определенный учебник, нужно отправить письмо на электронную почту с указанием выходных данных книги и приложить фотографию страницы, на которой обнаружено некорректное содержание.

Антон Быков

источник: Полит.Ру

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы