|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Религиозный паззл России16 января 2016 00:12
"Возможна ли вообще инкорпорация религиозной компоненты в понимание ценностно-стратегического развития России? Конечно, в прямом смысле российское общество не поддерживает такое решение, наши сограждане предпочитают видеть Русский мир как цивилизационный феномен (таковых более 30%), а не как сугубо православный проект (их в пять раз меньше). Когда мы рассматриваем вопрос о положительном и отрицательном воздействии религии и религиозных организаций на те или иные сферы общественной жизни, оказывается, что нет такой сферы, кроме политики, где наши сограждане не хотели бы видеть положительного амортизирующего влияния религиозных организаций. Причём больше всего выделяются даже не такие сферы, как традиционное пастырское служение церквей, вроде милосердия и благотворительности (27% опрошенных), а духовно-нравственное воспитание людей (35% всех опрошенных). Наше исследование показало, что духовно-нравственная деградация рассматривается россиянами как одна из самых больших угроз национальной безопасности, хотя сейчас есть тенденции к переориентации, и, по мнению общества, всё более страшные угрозы приходят из-за рубежа. Чаяния граждан, как тех, кто позиционирует себя православными, так и мусульман, и атеистов, относительно роли религии, во многом связаны и с сохранением культурного наследия (по 23% мусульман и православных, чуть меньше атеистов). Существует очень много организаций, как религиозных, так и общественных, но с религиозными интенциями, которые восстанавливают памятники, участвуют в работе краеведческих музеев, помогают сохранить традиционный облик маленьких провинциальных городов. Всё это воспринимается нашими согражданами в качестве одного из символов России в проекции исторической памяти и соответственно обладает консолидирующим потенциалом. Что касается отрицательных аспектов воздействия религиозных организаций, есть одна сфера, где очень чётко прослеживается негативное восприятие, это экстремистские действия. Причём, если об этом среди всех россиян говорит почти четверть, 24 %, то среди мусульман уже 29 %, то есть, мусульмане больше видят в этом угрозу. Они чувствуют, что угроза экстремизма может на них как-то отразиться, поэтому они больше её фиксируют, чем другие конфессиональные группы. Но больше всего опасения в экстремизме выражают верующие вне конфессий (это те, кто верует в Высшую силу, но ни к одной из конфессий не принадлежит), таких 33 %. При этом, следует отметить, что половина респондентов затруднилась ответить на этот вопрос. Радует, что в последней волне исследований об опасности возникновения религиозных конфликтов говорят всего 5 % опрошенных. У нас больше противоречий между бедными и богатыми, властью и обществом. Это указывает на то, что широкомасштабных религиозных конфликтов пока не будет, мы пока от них застрахованы. В межконфессиональном взаимодействии можно проследить то, что называют "соработничеством". Это очень правильное слово, по-другому не скажешь! Это совместный труд, совместное проживание и культура, совместные браки, защита Отечества, совместное государство – действительно, в России исторически сложился уникальный религиозно-нравственный симбиоз и эта модель социальной жизни воспроизводится в ценностных ориентациях россиян.
Болохова Ксения
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |