|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Проблема определения24 декабря 2015 23:22
Понятие политической деятельности принципиально для многих НКО. В соответствии с законом, если некоммерческая организация получает финансирование из-за рубежа и занимается политической деятельностью, то ее необходимо считать "иностранным агентом". По действующему закону, политической деятельностью считается проведение политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также участие НКО в формировании общественного мнения. Проблема этого определения в том, что под него при желании можно подвести почти любую деятельность — от экологических и образовательных проектов до помощи определенным категориям больных людей. Всего в реестр иностранных агентов было занесено 109 организаций, из них 14 покинули этот список вследствие ликвидации, а шесть организаций добились того, что их вычеркнули из реестра и продолжили деятельность. О том, что определение политической деятельности необходимо уточнить неоднократно говорили правозащитники, об этом ходатайствовал Совет по правам человека при президенте, наконец, даже Владимир Путин несколько раз признавал справедливость этого требования. В итоге соответствующее поручение было дано министру юстиции Александру Коновалову и замглавы администрации президента Вячеславу Володину. Хотя формулировка нового определения пока не раскрывается, известно, что в основе предложения лежит проект Минюста. Согласно ему, политическая деятельность имеет цели, осуществляется в определенных сферах и формах — если все три условия соблюдаются, то деятельность НКО будет признана политической, об этом некоторое время назад говорил "Ведомостям" глава Совета по правам человека Михаила Федотова. При этом по словам Федотова, в изначальном проекте Минюста к сферам деятельности было отнесено почти все, кроме частной жизни, целями названы влияние на осуществление, выработку и реализацию госполитики и формирование общественного мнения, а формы такая деятельность также могла принимать любые, от пресс-конференций и семинаров до митингов и демонстраций. Федотов предлагал уточнить определение, оставив трехчастную форму, но прислушался ли к нему Минюст — неизвестно. Специалист по проблемам законотворчества, доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман объясняла "Полит.ру", что своими репрессивными возможностями в отношении НКО Минюст обязан прежде всего расплывчатости формулировки "политическая деятельность". "Это тот гвоздь, на котором все висит. Было обращение в КС по вопросу, что есть "политическая деятельность", но КС ответа не дал. В его определении было буквально сказано, что политическая деятельность состоит "в осуществлении политических действий, точный перечень которых дать невозможно". И оттого, что непонятно, что такое политическая деятельность, Минюст волен признавать любую НКО иностранным агентом и тем самым эффективно парализовать ее работу", — объяснила политолог.
Илья Карпюк
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |