|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Реформа контроля и надзора. Вторая попытка16 декабря 2015 23:32
В течение 2015 года постоянно появлялись различные проекты административной реформы. Предпринимательское сообщество в первую очередь рассчитывало на сокращение количества проверок, но ожидания бизнеса не сбылись, а в коридорах власти обсуждались самые разнообразные идеи, от ликвидации некоторых регуляторов до объединения Минэкономразвития и Минфина. В конце 2014 года даже Владимир Путин призвал "максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля". "Надо наконец отказаться от самого принципа тотального, бесконечного контроля", — сказал тогда президент. Но поручение Дмитрию Медведеву подготовить предложения по "оптимизации контрольно-надзорных органов, их объединению по сферам деятельности, уточнению и исключению дублирования функций" было дано только в июле. Исполнить поручение нужно было до 1 декабря. При этом в поручении, которое так и не было опубликовано, четко было указано на возможность "сокращения численности контрольных и надзорных органов". Медведев своим подчиненным поручил представить предложения до 15 октября, а обобщить идеи должен был министр открытого правительства Михаил Абызов. Предлагались различные варианты, например в РАНХиГС появилась идея оставить только 15 министерств из 21, упразднить 11 федеральных агентств и создать девять крупных федеральных надзоров. В Минэкономразвития предлагали создать "объединенные инспекции" на региональном или муниципальном уровне и внедрение проверок по принципу "одного окна". Но в своем новом послании Федеральному собранию Владимир Путин фактически признал, что реформу приходится отложить. Новый срок — 1 июля, к этому времени правительственная комиссия по административным реформам под руководством Сергея Приходько совместно с бизнес-сообществом должна представить "конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов". Судя по всему, теперь решено не сразу реформировать все направление, а изменять его поэтапно. Уже решен вопрос об объединении ФАС и ФТС. В будущем стоит ждать присоединения Ространснадзора к Ростехнадзору, а также объединения ФНС и ФТС, сообщил РБК источник в правительстве. Помощник президента Андрей Белоусов заявил на пресс-конференции 15 декабря, что радикальные меры по изменению структуры контрольно-надзорных органов предприниматься не будут. По его словам, такое решение было принято на совещании у Дмитрия Медведева. Вдобавок планируется ввести в российское законодательство понятие риск-ориентированного подхода, в результате чего из практики надзорных ведомств должны исчезнуть проверки, которые наносят больший ущерб экономике, чем приносят пользы. Законопроект "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации" сейчас разрабатывает Минэкономразвития. Фактически документ предполагает отказ от системы плановых проверок. Контрольные органы "должны будут тщательно анализировать поступающую в их адрес регулярную отчетность и разрешительную документацию на предмет срабатывания профилей риска и выходить на проверку только в случае обнаружения соответствующих отклонений от нормальных значений показателей", — говорил ранее заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичев.
Симон Жаворонков
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |