Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 23 апреля 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Российские медвузы отстали от зарубежных из-за упадка медицинской науки

03 декабря 2015 23:45

Фото с сайта www.fondzdorovie.ru
Фото с сайта www.fondzdorovie.ru
Российские медвузы не входят в число 500 лучших вузов мира, дающих медицинское образование, согласно крупнейшим международным рейтингам. Главная проблема, по мнению составителей рейтингов – низкий уровень развития научных исследований. Минздрав сегодня должен обратить самое пристальное внимание на медицинское образование и на развитие медицинской науки в вузах, считают эксперты Фонда независимого мониторинга "Здоровье".

Накануне министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова заявила, что по результатам мониторинга, проведенного в 2014 году Министерством образования и науки Российской Федерации, все подведомственные Минздраву России образовательные учреждения признаны эффективными.

За последние три года реализации проекта "5-100", который, в соответствие с Указом президента РФ, предполагает вхождение к 2020 году пяти российских университетов в первую сотню международных рейтингов, отечественные вузы в целом улучшили свои позиции в мире. Однако к подготовке врачей это не относится: российских медвузов (за исключением МГУ с его факультетом фундаментальной медицины, расположившегося в конце рейтинга) нет в числе 500 лучших международных вузов, дающих медицинское образование.

В предметные рейтинги QS также не вошли российские вузы, специализирующиеся в области стоматологии, психологии и других "наук о жизни", рассказал создатель наиболее влиятельных международных рейтингов университетов Times Higher Education и QS, на которые ориентируется президентский проект "5-100", глава Международного академического Совета QS World University Ranking (Великобритания) Мартин Инс,

При создании рейтингов QS оценка вузов проводится по четырем критериям: мнение академического сообщества, мнение работодателей, индекс цитирования на статью и индекс Хирша, который оценивает вклад ученого в науку и показывает, насколько хорошо, полно и глубоко проведено исследование.

"У российских вузов сложилась хорошая репутация среди ученых и работодателей. Однако ситуация с научными исследованиями выглядит гораздо хуже, российские вузы получают очень плохие результаты по индексу Хирша. Это говорит о том, что, хотя в российских университетах работают квалифицированные ученые, там нет больших научно-исследовательских групп, которые производят важные исследования, влияющие на развитие мировой науки", – считает директор НИИ фтизиопульмонологии и декан медицинского факультета СПбГУ Петр Яблонский.

В последние годы в российских медвузах прошла реформа образовательных программ, но ее результаты поразительно не соответствуют затраченным суммам, уверен эксперт.

"Попытки развития медицинской науки в медицинских университетах обречены на неудачу, в первую очередь, ввиду полного отсутствия либо зачаточного состояния естественно­научных кафедр. Система финансирования медвузов не предполагает возможности вложения серьезных ресурсов в развитие химии, физики, различных ресурсных центров и кластеров. Зачастую под угрозой оказывается преподавание самой дисциплины – это неинтересно для перспективных ученых, ввиду перегруженности учебным процессом и ввиду отсутствия возможности продолжить научные исследования", – рассказал Яблонский.

По его мнению, попытка привлечения зарубежных экспертов часто терпит неудачу из-за того, что в Россию приезжают ученые, не выдержавшие жесткой конкуренции в лучших мировых научных центрах, а нередко и откровенные проходимцы, о чем свидетельствуют многочисленные скандалы в Сколково, Роснано и в ряде академических институтов. А подобные случаи особенно опасны в медицине.

В качестве пилотного проекта для решения этой проблемы Петр Яблонский предложил создать "Высшую школы медицины" со статусом университета, которая объединила бы Санкт-Петербургский педиатрический университет, ряд научно-исследовательских институтов, и несколько амбулаторно-­поликлинических и стационарных учреждений Санкт-Петербурга.

"Создание ВШМ РФ позволит значительно увеличить суммарные наукометрические показатели РФ, интегрировать в единое технологическое пространство ныне разрозненные образовательные и научно-исследовательские учреждения Санкт-Петербурга и в короткие сроки интегрироваться в мировое научное пространство", – отметил он.

Качество подготовки врачей неразрывно связано с уровнем научной работы в медицинских вузах, считает директор Фонда "Здоровье", член Общественной палаты РФ Эдуард Гаври­лов.

"Медицинская наука не должна существовать отдельно от будущих врачей. Врач должен учиться всю жизнь, и навыки научной работы пригодятся ему в профессиональной деятельности. Минздраву пора обратить самое пристальное внимание на упадок науки в профильных вузах, чтобы успеть вытащить их из трясины, пока это еще возможно", – сказал он.

источник: Фонд независимого мониторинга "Здоровье"

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы