Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 18 апреля 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Молодежная политика России – использование интеллектуального ресурса от разработки концепции до этапа реализации программ

09 ноября 2005 14:11

Выступает Василий Рудь (фото О. Пановой)
Выступает Василий Рудь (фото О. Пановой)
Об авторе: Рудь Василий Юрьевич, к.ф.-м.н., доцент Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Председатель Совета молодых ученых, докторант.

В статье сохранена авторская пунктуация и орфография. Мнение автора может не совпадать с позицией администрации портала rosmu.ru.

Проект Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации, предложенный Министерством образования и науки, доступен по ссылке http://www.rosmu.ru/discussion/38.html.

Молодежная политика является важнейшим приоритетом российского государства. Этот приоритет должен быть направлен на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Ведь еще в конце 1980-х годов Комиссия ООН по международным вопросам среди прочих факторов перемен (государства, общественные движения, современные технологии, трансконтинентальные корпорации и т.п.) впервые определила и молодежь.

Все понимают, что именно молодежь является важным субъектом социальных перемен, огромной инновационной силой и в то же время составляет большую социальную группу населения стран мира, в том числе и у нас в России.

В соответствии с последними указами президента РФ Владимира Владимировича Путина и постановлениями Правительства РФ, в качестве приоритетной определяется деятельность по стимулированию научно-исследовательской деятельности молодых ученых, созданию условий для работы студентов и аспирантов в вузах, и научных организациях РФ, укреплению тенденции к возврату молодых ученых, выехавших в свое время за рубеж, использованию системного подхода в работе с молодыми учеными, привлечению молодых ученых к реализации приоритетных направлений науки, технологий и техники Российской Федерации.

Отрадный факт, если при реализации этих направлений появится открытость и прозрачность конкурсов, то реально работающие научные школы, продолжающие на зависть дикому западу ковать блестящие научные результаты и подготавливать молодую поросль высокообразованных молодых исследователей получат дополнительный стимул в своей работе.

Мы понемногу с Вами двигаемся по тому полю, что принято называть отечественными источниками финансирования для научной молодежи.

Естественно отрадно вспомнить тот факт, что согласно последнему заявлению премьера аспиранты и докторанты с 1 января 2006 года получат существенную прибавку к своей стипендии. Согласно документу, с 1 января 2006 года аспиранты будут ежемесячно получать по полторы тысячи рублей. Стипендия докторантов государственных образовательных и научных учреждений поднимается до трех тысяч рублей.

Тем же постановлением Фрадков поручил Минфину и получателям бюджетных средств предусмотреть соответствующее финансирование при подготовке закона о бюджете. Сейчас аспирантская стипендия колеблется в пределах 800-1000 рублей.

Казалось бы, что весомую долю оптимизма в души молодежи может привнести новая концепция стратегии молодежной политики нашей страны, которая достаточно долгое время размещена как на сайте Министерства образования и науки, так и на нашем любимом сайте – rosmu.ru .

При подготовке этого доклада я попросил разместить стратегию на сайте rosmu.ru, обратился на несколько форумов и принял немало писем с вашими оценками и рекомендациями. Благодарен всем, кто откликнулся на эту проблему своими постами, и письмами.

Надо сразу оговориться, что перед разработчиками этой проблемной стратегии стояла изначально труднорешаемая задача – решить проблемы молодежи.

Эти проблемы в течение многих и нудных лет пытались решить программы молодежь России и дети России. Как решались эти проблемы для страны все мы можем видеть по образовательному уровню выпускников школ, которые приходят в университеты ( кто преподает – поймет), по участившимся убийствам иностранных граждан в городах России, по уменьшившемуся росту рождаемости, по повысившемуся уровню наркозависимых среди молодежи и т.д. Это процессы сильно взаимосвязаны друг с другом, ибо они показывают реальный результат государственных программ, которые осуществлялись на наши с вами деньги – деньги налогоплательщиков!

Ну, название министерства, в недрах которого родилась эта стратегия, вызывает уважение, ведь стратегия развития российской науки и инноваций – серьезный и проработанный документ – тоже продукт этого министерства.
Однако вернемся к концепции молодежной политики – документу, который по идее нас всех должен объединить и воодушевить к работе на благо Родины. Он, сразу скажу, далек от такого совершенства, как стратегия развития науки и инноваций.

В самом начале этого документа сказано, что государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать три приоритета:

  1. информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и вовлечение молодых людей в социальную практику;
  2. развитие инновационной активности молодежи;
  3. интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Далее в документе говорится. Что принципы реализации этой политики будут следующими:

  • проектный подход;
  • учет интересов и потребностей всех групп молодежи;
  • приоритетное участие молодых граждан в разработке и реализации проектов государственной молодежной политики;
  • взаимодействие государства, институтов гражданского общества и бизнеса;
    информационная открытость;
  • измеряемость результатов реализации проектов и независимость их оценки.

Ясное дело, что для реализации девяти направлений, которые подразумевается сделать общенациональными проектами, ставится задача стать средством и инструментом непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общероссийских задач. Разработанные в соответствии с методологией настоящей Стратегии проекты, как обычно подразумевается, будут обращены ко всей молодежи России, и откроют возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые, более всего, соответствуют ее интересам. С другой стороны, делегируют молодому поколению права, полномочия и ответственность в решении приоритетных задач национального развития, откроют перед молодыми людьми всероссийские масштабы и перспективы развития и достижений.

Стратегия определяет цель и основные параметры каждого из проектов. Их специфическое содержание будет создано и реализовано самими молодыми людьми и организациями, их представляющими, на всей территории страны. Таким образом, каждый из проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех организаций, негосударственных молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.
Точные параметры каждого из проектов будут определены Федеральной целевой программой, в которой будут сформулированы уточненные требования к процессуальным и результативным характеристикам каждого проекта, определены основные индикаторы и способы оценки их эффективности. Исполнителями общенациональных проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе в соответствии с механизмами, предложенными в настоящей Стратегии.

И вот здесь всем здравомыслящим людям становится ясно, что готовится очередная Федеральная программа. У нее будет своя дирекция, свои "наместники" на местах – операторы, которые будут определять – кто будет исполнять, а кто будет смотреть как исполняют.

Причем пришла пора открыть основные направления, по которым будет идти формирование направлений – основных направлений этой самой Федеральной целевой программы.

Какие же они?

"Новый взгляд". Планируется запустить масштабный проект социальной рекламы, чтобы пропагандировать толерантность, любовь к Родине, активную гражданскую позицию, здоровый образ жизни, семейные ценности и т. д. Осуществляться этот проект будет силами молодежных организаций.

Социальная реклама? Силами общественных организаций? Или это опять будут деньги перекочевавшие под той или иной вывеской в фирмы типа – пошли смс и мы вышлем тебе мелодию на мобильник?

"Молодежь в действии". В рамках этого проекта получат поддержку разнообразные инициативы молодежи, будут устроены клубы и прочие места, где можно с толком провести свободное время.

Не понятно – у нас молодежь не может реализоваться – но должна и обязана отдыхать.
Разнообразные инициативы – а может государство, наконец, рассчитает, какие инициативы в молодежной сфере будут нужны государству? И затем прикинет – какие именно направления необходимо решать в первую очередь с помощью соответствующих дебютных идей...

"Всероссийский стройотряд". Фактически это служба молодежной занятости в масштабах страны. Те, кого из-за возраста или отсутствия квалификации не берут на постоянную работу, смогут попробовать себя в студенческих трудовых отрядах и других организациях похожего профиля.
Одна из наиболее интересных и реализуемых в реальной жизни идей.

"Завтра начинается сегодня". Этот проект предназначен начинающим общественникам и политикам. Для них – программы развития лидерства, самоуправление молодежи и т.д.

Ну куда ни шло – нормальное предложение. Однако существуют много различных неправительственных и международных фондов – зачем дублировать?
А нельзя ли это направление перепоручить в другие федеральные программы – существует много подобных проектов в научном и инновационном блоке. Деньги надо научиться считать – так делает каждый рачительный хозяин.

"Успех в твоих руках". В рамках этого проекта получат поддержку молодые предприниматели, продвигающие нестандартные технологии и продукты.
Интересно – но это что, бизнес инкубатор, конкурс Идей? Но это ведь уже есть в других проектах – зачем дублирование?

"Доброволец России". Молодые люди будут помогать людям, "оказавшимся в трудной жизненной ситуации".

Самая противоречивая из заявленных тем. Какое может быть волонтерство в стране, где подавляющее большинство народа живет непонятно на какие средства , зачастую за чертой бедности!? Волонтерство может быть там, где "сытые желудки" и от этого появляется желание поработать просто так.

"Шаг навстречу". То же добровольчество, только в более узких рамках – социальная помощь выпускникам детских домов и коррекционных школ, освободившимся несовершеннолетним заключенным.

Дублирование тем, наверное из-за узости заявленных направлений. Лучше сразу направить эти средства в детские комнаты милиции, повысить зарплату работникам собесов и т.д.

"Вместе". Проект, направленный на то, чтобы инвалиды и молодежь, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации, не оставались "за бортом" жизни общества. Этих людей будут привлекать в молодежные организации и трудоустраивать.

Красивые слова. Вместе стоящие, идущие, прыгающие, лежащие... Но привлекают обычно не просто так, а для чего то, имея в планах достижение целей и т.д.

Может быть, следовало бы в первую очередь выделить деньги на исследование причин, которые приводят к тому что эта категория людей не может себя комфортно чувствовать в обществе, финансовых механизмов поддержки их возвращения в общественную жизнь и т.д.?

Общая идея всех проектов – "привлечение граждан к решению собственных проблем". Красивая идея! Здорово звучит.

Еще недавно Нобелевский лауреат Жорес Иванович Алферов на одной из ежегодных Санкт-Петербургских ассамблей молодых ученых, на которых собирается интеллектуальная молодая элита Санкт-Петербурга, говорил – "Наша задача – инфицировать молодежь наукой". И это очень правильно.

Однако общее чувство, возникающее при прочтении концепции стратегии одно – авторы неправильно представляют себе цели проекта, который пишут. В тексте записано: "Стратегия определяет целью государственной молодежной политики развитие потенциала молодежи в интересах России".

Для того, что бы люди могли решать свои проблемы, развивать свои умения и навыки и свой потенциал, в первую очередь надо сделать акцент на взращивание здоровой и образованной молодежи! Именно это должно быть поставлено во главу угла любой молодежной программы, концепции, стратегии, если она претендует на статус государственной доктрины!

Именно если человек образован и здоровье ему позволяет, то он может быть обучаем, может совершенствовать свои навыки и стремиться их совершенствовать. Если таких акцентов не будет – нам впору задуматься о трансформации призыва Жореса Ивановича в иной лозунг – "Наша задача инфицировать молодежь образованием"!

Поэтому направленность у всей стратегии должна быть совершенно другой! Если же мы правильно расставим акценты, то мы со временем, и весьма скоро, получим думающую, образованную и здоровую молодежь. Тогда не надо будет вытаскивать изрядно "подзатасканную" идею о воспитании идейной молодежи (кстати очень много респондентов на портале rosmu.ru говорили именно о том, что непонятно – какая идейность требуется?) – человека образованного весьма трудно потянуть весьма сомнительного вида политическими тезисами и затеями, поскольку у такого человека будет трезвый ум и серьезное образование, а, стало быть, и свое мнение.

И еще важно отметить, что именно акцент на правильно выбранные цели даст всей концепции стратегии инновационный характер.

Есть еще одно опасение – в проекте сказано, что исполнением Стратегии будет управлять общественно-государственный Совет, в составе которого – политики, бизнесмены, общественные деятели. Я не понимаю, как можно управлять исполнением стратегии. Совет будет на конкурсной основе отбирать головных исполнителей для всех девяти проектов. Они в свою очередь выберут исполнителей в регионах, которые, собственно, и будут проводить конкретные работы. За всей этой структурой будут следить независимые оценщики.

Как говорят в народе – хочешь похоронить идею – создай комиссию.

Теперь еще по существу – чего нет в предлагаемой стратегии:

  1. Подготовки нормативно-правовых актов в реализации стратегии.
  2. Инновационных "рельсов" – создания инновационной структуры на этом направлении молодежной политики.
  3. Развития основ для повышения конкуренции между потенциальными участниками реализации программ в области молодежной политики.
  4. Разработки новых идей в направлении привлечения (хотя бы повышения заинтересованности) крупного и среднего бизнеса в участии в реализации молодежной политики.

Каждый менеджер скажет, что на любом направлении изначально должны быть определены цели, опыт и масштаб применения, законодательная база, подходы, объект поддержки – кого в первую очередь поддерживать (учитывая прискорбный опыт реализации предыдущих программ), определены индикаторы эффективности выполнения направления, затраты, этапы реализации идей и инструментов, мониторинг контроля качества.

В случае со стратегией, которую я в своем докладе оцениваю, неправильно выбранные цели и нежелание даже оценить опыт проведения подобных программ и стратегий предыдущего десятилетия ни в коем случае не сделат ее успешной!

Предлагаемый в проекте как основной оценочный параметр эффективности достижения цели и стратегических задач Стратегии – Индекс развития молодежи – комплексный показатель, оценивающий уровень развития человеческого потенциала молодого поколения по трем основным направлениям: продолжительность жизни и здоровье, образование, уровень жизни – явно не самый удачный, поскольку, и это знает каждый кто хотя бы раз выполнял какую либо работу в рамках какого либо гранта – в выборе показателя эффективности надо брать только те параметры, на которые влияешь в результате выполнения проекта непосредственно – а вот количественные показатели выполнения программы и должны быть взяты на основе хотя бы сканирования по вышеперечисленным признакам продолжительность жизни и здоровье, образование, уровень жизни – только вовлеченных в проекты программ людей.

В документе говорится, что "Названные приоритеты не охватывают всего объема проблем стоящих перед молодежью и обществом в ближайших десятилетиях. Они лишь определяют направления и сферы первоочередного инвестирования государственных и общественных ресурсов в рамках государственной молодежной политики, формируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке".

Возникают серьезные опасения, что деньги опять будут портачены государством на заранее недостижимые цели? Зачем?

Не проще ли узнать, сколько денег планируется потратить на эту программу, и дать, например, маленькие гранты родителям: за одного дитя – х рублей, за другого дитя – у и т.д. Они потратят их "с умом" на своих детей, каждый в меру своей образованности, но, по крайней мере, будет некое равенство.

Я взялся за такой доклад лишь потому, что недавно прочитал выступление нашего министра образования и науки, который курирует этот сектор политики, и поверил ему, когда он сказал в одном из своих последних интервью:
"На одной из встреч с молодыми я сказал: вот вы меня спрашиваете про стипендии. А вы спросите лучше про создание рабочих мест. Спросите, чему вы должны научиться, чтобы зарабатывать по две тысячи долларов в месяц. Я понимаю, что нужно создавать условия, чтобы молодежь встраивалась в экономику уже во время учебы, подрабатывала. Но решить что-то по-настоящему сможете только вы сами. Поэтому я готов выслушивать критику, претензии, в том числе по поводу социальной сферы, от любого молодого человека, от любой молодежной организации. Но при одном условии: они должны быть ориентированы на развитие, а не на иждивенчество. А чисто социальная ориентация – вот это я понять не могу. Я могу понять пенсионеров, людей совсем взрослых, которые ставят вопрос о социальной защите той же молодежи, но я не могу понять, когда такие вопросы ставит сама молодежь. Есть, к счастью, и молодые люди, и молодежные организации, которые думают и действуют иначе. Вот только они и могут поменять этот потребительский подход, а больше некому. Сверху такие вещи не делаются".

Так вот. Если вы хотите узнать мое мнение – на мой личный взгляд такую стратегию даже рассматривать нельзя – это некий рабочий вариант, который даже нельзя еще выносить на обсуждение.

Нельзя при этом прикрываться лозунгами, что надо быстрее ее принимать – страна ждет. Мы действительно ждем, но мы готовы поработать вместе, чтобы страна получила эффективное использование средств самого народа.

В этом зале сидят молодые ученые – люди, в которых страна уже вложила немалые средства для того, что бы иметь профессиональную помощь в решении самых насущных государственных проблем – в экологии, в энергетике, в так называемой социалке и многих других вопросах тоже.

Однако, мы все молодые, мы знаем специфику нашего поколения. Дело в том, уважаемые коллеги, что и молодой наркоман, который вкалывает очередную дозу, и молодой хулиган, который убивает очередного африканского студента в близлежащей подворотне – это наши с вами близкие по возрасту сограждане. Именно вместе с ними нам придется уже в ближайшие годы взять ответственность за происходящее в стране на себя.

Наше государство дало нам образование, и мы осознаем ответственность за происходящее. Мы имеем все основания потребовать не принимать в таком виде этот проект, не торопиться с разработкой и принятием его.

Мне кажется, молодые ученые могли бы стать той силой, которая реально могла бы поучаствовать в этом процессе, достичь реального положительного результата. Мы хотим участвовать в проектировании будущего нашей страны, готовы вкладывать в это время, усилия, идеи. В этом бы проявились реальные рычаги государства в мотивировании молодых профессионалов – вот она, возможность на деле участвовать в решении проблем страны, полученная на основании твоего собственного интеллектуального уровня. Вот она, возможность для государства получить реальные команды, состоящие из молодых высокообразованных профессионалов, способных решать любые, поставленные государством, задачи. А разве это, по большому счету, не воспитание патриотизма?

Спикер Совета Федерации Сергей Михайлович Миронов сказал: "Наша общая задача состоит в том, чтобы молодежь стала такой общественной силой, которая будет преградой на пути нравственного вырождения, экономической стагнации, коррупции и бюрократического своеволия. Активная и энергичная молодежь не может и не должна быть в стороне от государственных интересов. Россия нуждается в сильных и решительных людях!".

Создаваемый в эти дни Российский союз молодых ученых вполне может в сотрудничестве, или же своими силами разработать стратегию молодежной политики, представить ее как основную или же, как альтернативную. Тогда государственные средства могут быть потрачены с большим толком – а не это ли и есть решение важной государственной задачи!?

Благодарю за внимание.

источник: Оргкомитет Съезда молодых ученых России

Последние материалы раздела

Обсуждение

Тимофеев Александр
10 ноября 2005 20:05

Программы интересные, но формулировки расплывачтые, неясные. А вот тот факт, что молодые ученые могут быть основой для реализации многих программ– это вполне правильно, поскольку лишь такая структура управления сможет решить задачи организации. Только вот то обстоятельство, что молодежная культура и молодежное сознание, сформированное без контроля с чьей-либо стороны, коррекции будет поддаваться скорее всего тяжело. И это игает тоже немаловажную роль.

combat-spb
11 ноября 2005 14:51

Уважаемый Александр –а Вы в этой концепции видели где нибудь слово культура или сознание? Я встретил лишь – идеология.-))

Administrator
11 ноября 2005 17:39

Обсуждаемый проект Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации, предложенный Министерством образования и науки, доступен на портале rosmu.ru по ссылке http://www.rosmu.ru/discussion/38.html

Тимофеев Александр
12 ноября 2005 15:26

Уважаемый, Василий Юрьевич! Хочется заметить, что вопросы терминологии, как я надеюсь, все же вторичны, а первостепенное значение должно уделяться разработке стратегии и ее практической реализации (с конкретизацией; просто делать по аналогии с другимим странами или возлагая реализацию на пдечи третего элемента– это не выход). Все же хочу указать, что Сознание– это способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, и если в силу каких-либо причин эта Способность не сформирована у человека на должном уровне, то какую в этом случае идеологию можно формировать? Что будет выступать в ролт мотивационной составляющей?
Ну а вообщем-то, очень хочется, что бы хоть какие-то сдвиги в положительную сторону были видны не только на бумаге....

Jarvis
15 ноября 2005 18:49

Иначе как начать свое сообщение "бомблю воздушные замки", я просто не могу. Но, попорядку:
[quote]. Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и ее вовлечение в социальную практику;[/quote]
Выше в тексте упоминалось, что большая часть молодежи (65 – 75%) имеют заниженную оценку уровня своей жизни и возможности роста. Для такого контингента информация о потенциальных возможностях развития России будет малозначима.

[quote]II. Развитие инновационной активности молодежи; [/quote]
Используя классическую теорию А. Маслоу о потребностях человека, следует заметить, что развитие инновационной активности молодежи невозможно без удовлетворения всех нижестоящих потребностей. Очевидно, что инновационная активность – это уровень не меньше чем потребности в общении (хотя предполагается уровень "самосовершенствования"). Нижестоящими потребностями будут как минимум потребность в удовлетворении физиологических потребностей и безопасности. Иначе говоря, в создании достаточных для активной жизни условий и гарантий достойной жизни в будущей.

[quote]III. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. [/quote]
Интеграция молодых людей в жизнь общества как приоритет не имеет смысла. Любой человек стремится к определенному кругу общения, состав которого определяется в полном соответствии с собственным развитием. Интеграция людей неприспособленных к жизни в обществе в упомянутое общество не будет иметь положительных последствий.
Помимо того, хочу добавить, что простое наблюдение подтверждает один факт: лучше всего живут те, кого кормят. Вовлечение в полноценную жизнь неизбежно заканчивается тем, что перечисленным категориям начинают давать суммы, принять которые они не готовы. Излишки ведут в свою очередь к лености и совершенно противоположному эффекту. Может сложится такая ситуация, когда быть "испытывающим проблемы" становится целью жизни людей.
Если цель молодежной политики состоит в том, чтобы привлечь как можно больше активных людей, то нужно создавать благоприятные условия именно для них.

О системе оценки эффективности...
[quote]Для расчета индекса образования анализируются данные о доле грамотных среди молодежи, об охвате населения в возрасте от 16 до 24 лет образованием различного уровня, а также о качестве полученного ими образования. Оценка качества полученного молодежью образования производится на основании данных о результатах единого государственного экзамена по русскому языку и математике. Единый государственный экзамен является в настоящее время в России единственной массовой независимой оценкой качества знаний выпускников средних школ и его результаты могут использоваться для сравнения качества образования в большинстве субъектов Российской Федерации.[/quote]
Непосредственный опыт работы с результатами ЕГЭ позволяет сделать однозначный вывод: данная система не позволяет в полной мере оценить комплекс знаний, умений и навыков учащихся. Баллы ЕГЭ не позволяют адекватно судить об объеме знаний. Неоднократны случаи того, что при низкой успеваемости учащиеся набирают сравнительно высокие баллы ЕГЭ. В тоже время, многие учащиеся из числа претендующих на льготное обучение в соответствии с федеральным законом, имеют крайне низкие баллы.

combat-spb
16 ноября 2005 19:03

Уважаемый, Jarvis, о чем можно говорить – опять деньги на ветер.-((

Jarvis
17 ноября 2005 19:56

combat-spb
Если бы это было просто деньгами на ветер... Гораздо обиднее тот факт, что реалии жизни вышеупомянутой стратегией не учитываются в принципе. Банальный пример: шумок, поднятый на тему призыва студентов на срочную службу. Что дальше? Призыв "уклонистов-аспирантов"? Призыв кандидатов и докторов наук? Хотя, за докторов пока ещё можно не беспокоится, им всем уже за 27 лет...

Ведь казалось бы благая цель, но по сути – пресечение всякого научного начала в человеке. Два года сейчас или обещаемый год в перспективе – это в любом случае время, которое проводится ради единой цели: работать физически. Я сам общался с отслужившими после университета людьми. Они служили офицерами, даже не рядовыми. И сейчас единственная жалоба, которую можно слышать от них: "Все начисто забыл".

Оно того стоит? Стоит ли та благая цель, которая ставится этим проектом, того чтобы на корню рубить будущих ученых? И как подобные поползновения учитываются стратегией?

И ещё это ЕГЭ. Убил бы на месте того, кто решил проводить его в обязательном порядке для всех вузов! Что самое смешное – цвет страны МГУ – никаких свидетельств ЕГЭ не принимает. И копии документов не принимает. Благодаря чему лишено тех проблем, которые приходится решать другим вузам страны.
И сейчас эту в корне порочную систему предлагают использовать для расчета индекса развития молодежи?! Все знакомые педагоги твердят, что ЕГЭ не может служить объективной оценкой. Это оценка учебникам, а не людям: она оценивает знания, но не умения. А в вузах нужны умения, нужно понимание принципов. Как объяснить тот факт, что человек с 70 баллами по математике не понимает, что если U = I * R, то утверждение, что I = U * R в корне не верно. Как объянисть тот факт, что человек с 55 баллами по физике рядом с таким вот математиком, знает как правильно решать физические задачи?

Ладно, замнем для ясности. Когда ухнем в яму, тогда и поймем, что ехали не туда.

Faraday
18 ноября 2005 13:59

Уважаемые Докладчик и Jarvis, Как говориться в таких случаях divrot=0 в том смысле что как не крути все равно вернешся в "потенциальную яму". и трудно теперь уже не согласиться с докладчиком, что этот документ подобен "шуму ветра в ветвях саккуры на склонах Фудзиямы"... Для подтверждения загляните в проект бюджета.

combat-spb
18 ноября 2005 19:05

Уважаемый Jarvis Faraday/ Коллеги – полностью с Вами согласен. НО оценивать нужно не следствия реализации таких с позволения сказать "умных" деяний на государственные деньги. Я сказал – надо отнестись с государственной политике как к любому инновационному проекту. Сначала определить цели, настоящие цели. Затем действия. А если цели ставятся исходя из того что бы было проще освоить бюджет – то и нам от таких целей не будет никакого улучшения. Надо просто делать дело так как надо по науке. И больше ничего.

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы