|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
"Государство может поддерживать, но не вмешиваться в процесс". Инструкция по получению гранта от главного фонда страны14 октября 2015 23:22
"Сегодня понятно, что свои задачи есть и у бизнеса, и у органов власти, и у культуры. Но пока не налажен главный механизм взаимодействия — это коммуникация, — считает Оксана Орачева. — Потому что каждый говорит на своем языке". — Необходимо придумать новый способ общения? — Нужна коммуникационная площадка, такая, как получилось собрать в Екатеринбурге. И четкое понимание, какие цели ставит, например, бизнес, когда оказывает поддержку культурным проектам. Ведь бизнес при этом преследует определенные цели? И власть тоже. Значит, надо уметь понимать их точку зрения. Собирать и анализировать данные. Я знаю, что сегодня биеннале в Екатеринбурге проходит в третий раз. И пользуется успехом. То есть количественные показатели прекрасные. Но достаточно ли их для бизнеса? Как замерить качественное? Люди, которые хотят привлечь интерес к своему проекту, должны сразу же понимать, как, например, наш фонд будет его оценивать с точки зрения эффективности. Важно критерии успешности закладывать сразу, не просто доказывая, что мы пригласили замечательного художника или куратора… — Процедура получения грантов фонда Потанина соответствует этим требованиям, закладывают ли соискатели эффективность сразу же? — Конечно. Вокруг фонда сформировалось сообщество успешных проектировщиков, которые за это время не только стали делать все более интересные наработки, но и сами стали экспертами. Это люди, которые разделяют определенную систему ценностей. Потому что, если вы приходите на конкурс, тем самым соглашаетесь, что вы хотите делать что-то большее, чем требуется по вашим должностным обязанностям. У вас есть инициатива, которую вы пытаетесь защитить путем подачи заявки, а в случае победы готовы реализовать этот проект — взять на себя ответственность за его дальнейшую жизнь. Потому что мы считаем, что проект не должен заканчиваться с окончанием финансирования. По сути, грант фонда — это только толчок, старт. И, если проект хороший, то он устойчив в будущем. Что будет с проектом после окончания финансирования — один из вопросов, на который должны ответить соискатели при подаче заявки. — Вы упомянули органы госвласти, как одного из участников переговорного процесса. В Екатеринбурге очень многое при реализации культурных проектов зависит от их вовлеченности в процесс. Должно ли так быть всегда? — Если говорить о финансовой поддержке, то власть это делает, потому что перераспределяет наши налоги. Поэтому говорить, что она совсем уйдет из культуры, не совсем правильно. А если иметь в виду создание благоприятной среды, то… ее создаем все мы. И, в целом, власть одна не решает. Среда будет развиваться либо благодаря, либо вопреки. — А вы учитываете запросы и потребности власти при распределении грантов? — Мы — нет. Мы — независимый фонд. Хотя наша программа "Меняющийся музей в меняющемся мире" проходит при поддержке министерства культуры, но без вмешательства в процесс. Оценивают заявки и принимают решения у нас независимые эксперты. — Как вы оцениваете вмешательство государства в определении судьбы фонда "Династия"? — Мне очень жаль… Фонд работал на российскую науку и образование, поддерживал очень интересные проекты. Я очень надеюсь, что те инициативы, которые были запущены при финансировании фонда, несмотря ни на что, будут продолжаться. И талантливые люди, получившие поддержку, смогут продолжать начатое. — И, конечно же, обязательный вопрос — ваша оценка III уральской биеннале. — Я вижу несомненный рост. И с точки зрения интереса, который есть к ней в городе. И с точки зрения представленного продукта. И в отношении мероприятий параллельных форматов. Биеннале, действительно, объединяет очень важные для Екатеринбурга и индустриальной среды ресурсы. Когда удается открыть заводы, вовлечь в культурную составляющую широкий массив людей и сделать это профессионально, люди не просто получат удовольствие, но и дальше будут этим заниматься. И то, что на симпозиум удалось собрать представителей биеннале разных стран — как раз свидетельствует о качестве продукта, который удалось сделать.
Оксана Демидова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |