Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 25 апреля 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Российские школы проранжировали

12 октября 2015 22:56

Фото с сайта www.pnp.ru
Фото с сайта www.pnp.ru
Перечень 500 лучших школ России-2015 возглавили петербургский президентский физико-математический лицей № 239, саранский республиканский лицей для одарённых детей и московская 57-я школа. Как составлялся этот рейтинг и для чего он нужен, журналистам рассказали вице-премьер Ольга Голодец и министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

По порядку становись!

Над исследованием работали несколько организаций — Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня", "Учительская газета" и Министерство образования и науки РФ. Главным образом эксперты отталкивались от двух показателей — результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 класса и успехов в олимпиадах. Как оказалось, лучше других с ОГЭ справились девятиклассники в Москве, Калининграде, Республике Хакасия, Тамбовской и Липецкой областях. По количеству школ от регионов в списке ТОП-500 лидируют Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области.

"Когда мы произносим "лучшие школы России", мы фактически подводим итоги работы системы образования за год, — отметила вице-премьер Ольга Голодец. — Очень важно, что на этот раз в топ-500 вошли школы 81 региона России. Это говорит о том, что добротное школьное образование на территории РФ становится более доступным". По словам вице-премьера, принципиально важно, что в этом году рейтинг составили не по результатам ЕГЭ, а по итогам экзаменов в девятом классе. "Дело в том, что после девятого класса часть учащихся переходит в колледжи, и когда мы при составлении рейтинга отталкивались от ЕГЭ, картина получалась не репрезентативной", — пояснила она.

По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, показательно, что в этом году в рейтинге "уравняли в правах маленькие и крупные школы": применена специальная методика нормирования. "Считаю этот рейтинг честным, справедливым и прозрачным, — сказал он. — Исследование отражает особенности развития нашей школьной системы. А учёт достижений девятиклассников дал возможность включить в этот рейтинг школы Крыма и Севастополя, для которых сдача ЕГЭ после 11 класса пока что не является обязательной".

На федеральном уровне поощрения для попавших в топ образовательных учреждений не предусмотрено. Но в каждом регионе действуют свои меры поддержки особо отличившихся школ, напомнил министр.

Первые вопросы

Вопросы к представленному исследованию у экспертного сообщества уже появились. "Независимые рейтинги школ нужны. Но сравнивать всех со всеми — неправильно, — сказал в разговоре с корреспондентом "Парламентской газеты" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов. — Особенно учитывая тот факт, что после проведения подобных исследований могут последовать неверные управленческие решения: все же мы помним, как в ходе оптимизации образовательных учреждений в Москве объединяли школу с углубленным изучением математики и коррекционную школу". По мнению депутата, имеет смысл сравнивать только те образовательные учреждения, которые могли бы друг с другом конкурировать: гимназии с гимназиями, сельские школы с сельскими школами…

Согласны с такой позицией не все эксперты. "Конечно, дифференцированные рейтинги школ нужны, — признала директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. — Но представленный рейтинг также эффективен". По словам эксперта, принципиально важно, что в обнародованном исследовании школы сравниваются по результатам обучения: экзаменам в девятом классе и участию в олимпиадном движении. "А эти показатели "роднят" и небольшие сельские школы, и крупные городские", — пояснила она.

По мнению Ирины Абанкиной, проведённый подобным образом мониторинг повышает прозрачность образовательной системы: педагоги не выбившихся в лидеры школ имеют возможность равняться на более успешных коллег и перенимать их опыт. Родителям, в свою очередь, предоставляется больше информации для того, чтобы выбрать, в какую школу отдать ребёнка.

Справка

Первая десятка российских школ

1. ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" (Санкт-Петербург)

2. ГБ НОУ "Республиканский лицей для одарённых детей" (Саранск)

3. ГБОУ ЦО №57 "Пятьдесят седьмая школа" (Москва)

4. ГБОУ Школа-интернат среднего (полного) общего образования "Интеллектуал" (Москва)

5. Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва)

6. ГБОУ Лицей №1535 (Москва)

7. ГБОУ Лицей "Вторая школа" (Москва)

8. ГБОУ "Школа №1329" (Москва)

9. ГАОУ ВПО "Московский институт открытого образования" (СОШ №179) (Москва)

10. ГБОУ "Московская гимназия на Юго-Западе №1543" (Москва)

Ольга Шульга

источник: Парламентская газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы