|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Российские школы проранжировали12 октября 2015 22:56
По порядку становись! Над исследованием работали несколько организаций — Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня", "Учительская газета" и Министерство образования и науки РФ. Главным образом эксперты отталкивались от двух показателей — результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 класса и успехов в олимпиадах. Как оказалось, лучше других с ОГЭ справились девятиклассники в Москве, Калининграде, Республике Хакасия, Тамбовской и Липецкой областях. По количеству школ от регионов в списке ТОП-500 лидируют Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области. "Когда мы произносим "лучшие школы России", мы фактически подводим итоги работы системы образования за год, — отметила вице-премьер Ольга Голодец. — Очень важно, что на этот раз в топ-500 вошли школы 81 региона России. Это говорит о том, что добротное школьное образование на территории РФ становится более доступным". По словам вице-премьера, принципиально важно, что в этом году рейтинг составили не по результатам ЕГЭ, а по итогам экзаменов в девятом классе. "Дело в том, что после девятого класса часть учащихся переходит в колледжи, и когда мы при составлении рейтинга отталкивались от ЕГЭ, картина получалась не репрезентативной", — пояснила она. По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, показательно, что в этом году в рейтинге "уравняли в правах маленькие и крупные школы": применена специальная методика нормирования. "Считаю этот рейтинг честным, справедливым и прозрачным, — сказал он. — Исследование отражает особенности развития нашей школьной системы. А учёт достижений девятиклассников дал возможность включить в этот рейтинг школы Крыма и Севастополя, для которых сдача ЕГЭ после 11 класса пока что не является обязательной". На федеральном уровне поощрения для попавших в топ образовательных учреждений не предусмотрено. Но в каждом регионе действуют свои меры поддержки особо отличившихся школ, напомнил министр. Первые вопросы Вопросы к представленному исследованию у экспертного сообщества уже появились. "Независимые рейтинги школ нужны. Но сравнивать всех со всеми — неправильно, — сказал в разговоре с корреспондентом "Парламентской газеты" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов. — Особенно учитывая тот факт, что после проведения подобных исследований могут последовать неверные управленческие решения: все же мы помним, как в ходе оптимизации образовательных учреждений в Москве объединяли школу с углубленным изучением математики и коррекционную школу". По мнению депутата, имеет смысл сравнивать только те образовательные учреждения, которые могли бы друг с другом конкурировать: гимназии с гимназиями, сельские школы с сельскими школами… Согласны с такой позицией не все эксперты. "Конечно, дифференцированные рейтинги школ нужны, — признала директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. — Но представленный рейтинг также эффективен". По словам эксперта, принципиально важно, что в обнародованном исследовании школы сравниваются по результатам обучения: экзаменам в девятом классе и участию в олимпиадном движении. "А эти показатели "роднят" и небольшие сельские школы, и крупные городские", — пояснила она. По мнению Ирины Абанкиной, проведённый подобным образом мониторинг повышает прозрачность образовательной системы: педагоги не выбившихся в лидеры школ имеют возможность равняться на более успешных коллег и перенимать их опыт. Родителям, в свою очередь, предоставляется больше информации для того, чтобы выбрать, в какую школу отдать ребёнка. Справка Первая десятка российских школ 1. ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" (Санкт-Петербург) 2. ГБ НОУ "Республиканский лицей для одарённых детей" (Саранск) 3. ГБОУ ЦО №57 "Пятьдесят седьмая школа" (Москва) 4. ГБОУ Школа-интернат среднего (полного) общего образования "Интеллектуал" (Москва) 5. Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва) 6. ГБОУ Лицей №1535 (Москва) 7. ГБОУ Лицей "Вторая школа" (Москва) 8. ГБОУ "Школа №1329" (Москва) 9. ГАОУ ВПО "Московский институт открытого образования" (СОШ №179) (Москва) 10. ГБОУ "Московская гимназия на Юго-Западе №1543" (Москва)
Ольга Шульга
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |