Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

В школах отменили татаро-монгольское иго

09 октября 2015 23:10

Фото с сайта www.evening-kazan.ru
Фото с сайта www.evening-kazan.ru
Понятие "татаро-монгольское иго" с этого учебного года исчезло из школьной программы. О том, какие еще нововведения предусматривает единая концепция учебников по истории России, рассказали татарстанским учителям на конференции в Казани.

На вчерашнем мероприятии в школе №78 присутствовало внушительное количество педагогов из разных городов и районов Татарстана. В качестве основного спикера выступил ведущий методист по истории и обществознанию издательства "Дрофа" и по совместительству преподаватель истории московской школы №627 Сергей Агафонов.

ОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫБОР

Напомним, в 2013 году Владимир Путин впервые озвучил идею создания "единого учебника истории". Аргументом в пользу отказа от возможности свободного выбора пособий учителями стало то, что в учебниках не должно содержаться разного толкования одних и тех же исторических событий. В итоге был разработан единый историко-культурный стандарт, а Минобрнауки РФ одобрило к этому учебному году три линейки учебников по истории России, которые полностью ему соответствуют.

– Создание единственной линии учебников по истории невозможно с точки зрения законодательства: Конституция и закон об образовании подразумевают вариативность обучения, – пояснил Сергей Агафонов. – Поэтому идея единого учебника истории трансформировалась в разработку единой концепции учебников истории. На ее основе созданы три линии учебников с 6-го по 10-й классы от издательств "Просвещение", "Русское слово" и "Дрофа".

Все старые учебники истории уже исключены из федерального перечня рекомендованных к изучению. Но на новые школы переходят постепенно, исходя из финансовых возможностей на закупку книг. В отсутствие бумажных версий многие сейчас пользуются электронными. Но в следующем учебном году, по словам Агафонова, новые учебники повсеместно вытеснят старые.

ОСВОБОДИЛИСЬ ОТ ИГА – ПОПАЛИ В ЗАВИСИМОСТЬ

Как выяснила "Вечерняя Казань", из новых учебников истории исчезло несколько терминов, крепко засевших в умах школяров многих поколений. К примеру, "татаро-монгольское иго". На смену данному нетолерантному понятию пришла "зависимость от Золотой Орды" (звучит, надо сказать, странно). Допустимым, впрочем, является и "ордынское иго".

Мнения педагогов по поводу того, когда им стоит окончательно перестать использовать старый термин, разделились. Одни считают, что в тех классах, которые еще не перешли на новые учебники, пока можно употреблять "татаро-монгольское иго", другие предпочитают приучать детей к новой терминологии как можно раньше.

– Если в этом учебном году шестиклассник употребит термин "татаро-монгольское иго", это не будет считаться ошибкой, а со следующего года будет, – нашла компромисс историк из казанской школы №103 Лариса Ипполитова.

По словам представителя издательства "Дрофа", отказ от термина вызван не столько толерантностью, сколько восстановлением исторической справедливости.

– Строго говоря, понятие "татаро-монгольское иго" появилось не у нас, а в Польше в XIV – XV веках, причем в пропагандистских целях, – пояснил Сергей Агафонов.

Также в новых учебниках не стали разделять Февральскую и Октябрьскую революцию, объединив их в одну Великую революцию 1917 года.

ЕГЭ ПО ИСТОРИИ СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ?

Кроме того что разница в содержании учебников разных авторов теперь минимальная (возможность интерпретаций загнана в строгие рамки историко-культурного стандарта), новые пособия четко ориентированы на подготовку школьников к ЕГЭ по истории, который с 2018 года может стать обязательным. Как оказалось, учителя этому рады и не разделяют опасений, что преподавание истории сведется к натаскиванию на сдачу "единого".

– По сути, раньше целевой подготовкой к ЕГЭ мы занимались дополнительно, а теперь это будет делать учебник, что облегчит нам работу, – поделилась с корреспондентом "Вечерней Казани" преподаватель истории пестречинской школы №1 Айсылу Рахматуллина.

Педагоги посетовали, что в этом году из ЕГЭ по истории исключили тестовую часть, которая позволяла детям набрать приличное количество баллов. При этом разработчики заданий требовали от выпускников знаний сверх школьной программы.

– В этом году был нереально сложный экзамен по истории! Ребята сдавали ЕГЭ на олимпиадном уровне. Для решения заданий требовалось знать многочисленные произведения искусства, памятники, даже фамилии спортсменов. Ученическая память все-таки не безгранична! – возмутилась педагог пестречинской школы №2 Лина Хамидуллина.

Новая концепция обещает решить эту проблему – теперь авторы заданий будут опираться на четкий перечень дат, событий и персоналий, которые должны знать дети, и ничего лишнего.

– До этого года существовал лишь перечень тем, которые, как вы понимаете, можно изучать как угодно. Отсюда и возникали проблемы с составлением заданий и, как следствие, со сдачей ЕГЭ, – пояснил Сергей Агафонов.

По его словам, в будущем ЕГЭ по истории, скорее всего, разделят на два уровня – базовый и профильный, так же, как сейчас математику.

Впрочем, некоторые учителя считают, что единому госэкзамену как таковому осталось жить недолго — дескать, еще немного и ЕГЭ отменят, поскольку он себя не оправдал.

Лина Саримова

источник: Вечерняя Казань

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы