|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Арифметика на все случаи жизни06 октября 2015 23:57
Сделать математику передовой наукой – мечта любого сильного государства. США, например, много раз брались за выполнение этой задачи, объявляя качество математической подготовки школьников чуть ли не проблемой, грозящей обороноспособности нации. Причем в советские времена к этому их подтолкнули успехи в математическом образовании наших школьников. А вот мы сейчас ориентируемся на американскую систему высшего образования, выстраивая свою новую модель. Но прежде модели должна появиться на свет концепция. Вот она и родилась. Прежде всего о ее главной цели. Цель звучит так: "вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности". Каким образом? Авторы предлагают создать методическую поддержку повышения уровня массового математического образования, перейти на новые примерные программы общего образования (которые еще, кстати, только пишутся), поддержать юных математических гениев, повысить качество подготовки учителей математики. Авторы концепции обещают, что учить математику будет интересно всем, и задачи из новых учебников, например, будут максимально приближены к реальной жизни. Не знаю, как вам, а мне сразу вспоминаются успехи новаторских учебников по другим предметам. Например, "практикоориентированное" задание на дом из учебного пособия по "Окружающему миру" для младшеклассников: "Нарисуй окружающий мир глазами кузнечика". По мне – так очень креативно, и к жизни приближено. Но не все люди способны такое творчество методистов вкупе с авторами учебников воспринимать. Вот, например, один мой знакомый, папа школьницы, прочитал данное задание, позвонил мне и спросил: "Ты можешь узнать: а что, нынче с составителей учебников уже не требуют справку от психиатра?" В общем, от авторов концепции будут требовать, чтобы она учитывала три уровня изучения предмета: "для жизни, для дальнейшей работы и для творчества". Это нужно, чтобы интерес к математике сохранялся у большего числа школьников. Все-таки это базовый предмет школы, который является еще и обязательным на ЕГЭ. Что касается развития творческих способностей юных математических гениев, то для них уже строятся специальные учебные заведения – международные математические центры. Один из них под названием "Сириус" недавно открылся в Сочи. Но установка на то, что "нет детей, не одаренных в математике", подталкивает чиновников к еще более важной теме – идее учительского "переобуча". Магистратура и курсы повышения квалификации им помогут в этом. Кроме того, Концепция предусматривает создание так называемых центров превосходства в вузах и научных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций. На первом этапе будет создано четыре таких центра – "по принципу, который был заложен в Принстонском институте высших исследований". Основные задачи центров – фундаментальные, поисковые исследования в области математики. Уже появился и наблюдательный совет за этими центрами, включивший в себя экспертов со всемирно известными именами. В него вошли три лауреата Филдсовской премии (аналог Нобелевской премии в математике) – Максим Концевич, Андрей Окуньков и Станислав Смирнов, ученые из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук, Лондонского Имперского колледжа, института Макса Планка (Германия) и знаменитого МИАН – Математического института им. В.А. Стеклова РАН. Совет будет подбирать кандидатуры на должность директоров центров, вырабатывать стратегию и следить за качеством деятельности созданных структур. В октябре этого года Министерство образования и науки РФ объявит конкурс на должности федеральных профессоров в области математики. На эти позиции, по замыслу чиновников, будут приглашать ученых, которые достигли высоких научных результатов в области математики и которые имеют конкретные планы по развитию этой науки в той организации, в которую они будут определены. С ними заключат контракты на срок до пяти лет. И зарплаты, по нынешним профессорским меркам, обещают им немыслимо высокие – четыре средних зарплаты специалиста по экономике. Финансирование в данном случае будет осуществляться за счет средств государственного задания вузам. Кстати, поощрение рублем профессорского состава – ход, что называется, конем. Только вот и без поднятия зарплаты остальным слоям трудящихся математических масс поколение, резко возлюбившее точные науки, все равно не вырастить. Все последние годы в региональных классических университетах на отделение "математика" – недобор. Зато которое десятилетие "перебор" на экономических и юридических специальностях. Получается, деньги правят выбором молодых (и не в осуждение это сказано здесь). Ну, или по крайней мере – престиж профессии. Впрочем, кто знает, может, концепция учтет и этот момент?
Наталия Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |