Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 5 ноября 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

"Там очень чёткий и проверяемый результат образования"

24 сентября 2015 23:13

Фото с сайта www.strf.ru
Фото с сайта www.strf.ru
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства России в конце декабря 2013 года, начала приносить первые плоды. Новации, лучшие практики и перспективы стали предметом обсуждения экспертов в ходе круглого стола в МИА "Россия сегодня"

Как реализуется Концепция

Наряду с обновлением содержания и технологий математического образования в школе в Концепции "предусмотрена индивидуализация обучения математике, введение нескольких уровней математической подготовки, поддержка одарённых детей", сообщил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Алексей Благинин. Важное направление, по его словам, – "создание среды дополнительного образования, внеурочной деятельности и математического просвещения".

В 2015 году начался переход на новые примерные образовательные программы начального и основного общего образования – с 22 сентября идут общественные консультации по осуждению проекта такой программы для средней школы, уточнил Алексей Благинин. В проекте увеличена доля практико-ориентированных и логических заданий.

Стандарты основного общего образования, в 5–9 классах, будут конкретизированы в части требований к результатам освоения предметной области "Математика и информатика". Здесь предложено выделить три направления: математика для жизни, математика для прикладного использования в профессии и творческая работа в области математики и в смежных областях.

Также развивается система оценки качества образования. В прошлом учебном году впервые были проведены национальные исследования качества образования по математике в основной школе. А в декабре 2015 года в отдельных регионах России в режиме апробации проверочные работы (по завершении уровня начального общего образования) напишут четвероклассники, сказал заместитель директора департамента Минобрнауки.

Пристальное внимание уделяется повышению качества подготовки учителей математики.

В 2015 году курсы повышения квалификации должен пройти каждый десятый российский учитель математики.

Закрыть имитационные лазейки

Первые результаты введения в 2014 учебном году двухуровневого ЕГЭ по математике оценил исполнительный директор Московского центра непрерывного математического образования, директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. Эта новация, по его словам, "расширяет спектр возможностей" и позволяет уйти от имитации преподавательской деятельности, особенно в старшей школе.

Обсуждаемые сейчас примерные программы старшей школы будут, по мнению Ященко, способствовать устранению пробелов в математическом образовании: "Они позволят перезапустить структуру математического образования на всех уровнях: ребёнок, переходя из класса в класс, будет обладать тем, что необходимо для изучения других предметов, для продолжения математического образования".

Исполнительный директор Московского центра непрерывного математического образования обратил внимание на открытость мероприятий, проводимых в рамках Концепции: "Открытые банки задач, открытые банки национального исследования качества образования, всероссийские проверочные работы дают тот самый материал учителю, который может использоваться в каждодневной работе. А ведь математика ещё важна тем, что там очень чёткий и проверяемый результат образования".

Центры превосходства

В рамках реализации Концепции в России на базе высших учебных заведений и научных институтов ФАНО будут созданы международные центры в области математики, сообщил директор Департамента науки и технологий Минобрнауки России Сергей Салихов. Прежде всего такие центры сконцентрируются на фундаментальных поисковых исследованиях. Для организации их деятельности приказом Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова создаётся наблюдательный совет с представительным составом. В него войдут три лауреата Филдсовской премии: Максим Концевич, Андрей Окуньков и Станислав Смирнов, ведущие российские и зарубежные математики. Совет займётся рассмотрением и представлением кандидатур на должности директоров международных математических центров, подготовкой предложений по вопросам стратегии развития центров, планов мероприятий и экспертной оценкой ежегодных результатов их деятельности, уточнил Сергей Салихов. В результате, по его мнению, будет создана среда, которая позволит "вовлечь максимальное количество и молодых учёных, и преподавателей вузов в фундаментальные исследования".

Минобрнауки России в начале октября 2015 года запускает программу поддержки профессорских позиций в области математики среди подведомственных вузов.

По итогам конкурса учёные, которые достигли высоких научных результатов в области математики и имеют конкретные планы по развитию этой дисциплины в ведущих вузах, займут в ведущих вузах индивидуальные профессорские позиции сроком до пяти лет, с возможностью его продления. Уровень оплаты труда так называемых федеральных профессоров, по словам Сергея Салихова, ожидается весьма высоким – четыре средних зарплаты по экономике. Финансироваться программа будет за счёт средств государственного задания высшим учебным заведениям, ежегодно определяемого министерством.

Универсальный язык коммуникации

Роль математики для всей системы образования подчеркнул директор ФГАУ "Федеральный институт развития образования – Москва" Александр Асмолов.

"Мечта человечества об универсальности, которая проступала, например, в идеях о едином языке для мира в стиле эсперанто, достигнута, – отметил Асмолов. – Для формирования идентичности и разума математика является универсальным языком человечества. Тем самым, приобщая к математике, мы делаем человека мира, мы даём ему то, что называется человеческая идентичность. И без этого мы не поймём ту уникальную роль в порождении личности, которую даёт математика как универсальный язык коммуникации".

Горбатова Анна

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы