Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 20 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Ненаказуемая инициатива

24 июня 2015 23:44

Фото с сайта www.forumspb.com
Фото с сайта www.forumspb.com
Доклад о Национальной технологической инициативе (НТИ), содержащий её концепцию, предварительную версию дорожных карт, механизмы организации и управления, должен быть представлен Президенту Российской Федерации Владимиру Путину к 1 июля 2015 года. Составляющие доклада апробировали на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Национальная технологическая инициатива – это долгосрочная программа формирования и развития высокотехнологических мировых и российских рынков, основанная на частно-государственном партнёрстве. На сегодняшний день такие рынки либо отсутствуют, либо недостаточно развиты. Один из важнейших критериев их выбора – наличие условий достижения Россией конкурентных преимуществ в тех или иных сегментах шестого технологического уклада и занятия к 2030–2035 годам весомой доли на перспективных рынках нашими компаниями-лидерами.

Что для этого делается? Формируются дорожные карты НТИ двух типов: направленные на создание новых рынков и сфокусированные на разработке передовых технологий, развитии инфраструктуры и институтов.

В настоящее время прорабатываются дорожные карты по семи перспективным рынкам и трём инфраструктурно-технологическим направлениям, призванным, в том числе, обеспечить рынки специалистами новых профессий.

К дорожным картам НТИ первого типа относятся:

AeroNet (распределённые системы беспилотных летательных аппаратов);
MariNet (распределённые системы морского транспорта без экипажа);
AutoNet (распределённая сеть автотранспорта без водителя);
HealthNet (рынок систем, основанных на достижениях наук о жизни и обеспечивающих рост продолжительности жизни и новые эффективные средства лечения тяжёлых заболеваний);
NeuroNet (рынок средств человеко-машинных коммуникаций на основе передовых разработок в нейротехнологиях, повышающих продуктивность человеко-машинных систем, производительность психических и мыслительных процессов);
EnergyNet (рынок энергии, основанный на технологических решениях, которые обеспечивают интеллектуализацию и распределённый характер энергетических сетей – smart grid);
FoodNet (рынок продовольствия с автоматизацией и роботизацией технологических процессов всего жизненного цикла продуктов – от производства до потребления, сопровождающийся развитием биотехнологий).

Инфраструктурно-технологические направления объединены в три группы:

"Университетские территории опережающего развития" (открытая платформа для генерации профессий, компетенций и технологий будущего);
"Технологии" (цифровое проектирование и моделирование, проектирование и производство новых материалов, аддитивные технологии);
"Кружковое движение" (создание среды возможностей, поощряющей организационное разнообразие и выращивание команд для исследований и новых бизнесов; появление компетентных специалистов в тех группах технологий, которые обеспечат открытие новых рынков НТИ в ближайшие 10 лет).
Функции организаторов Национальной технологической инициативы выполняют АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (АСИ) и ОАО "Российская венчурная компания" (РВК). Ресурсами обеспечивает мероприятия НТИ в 2015 году Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия).

АСИ курирует разработку дорожных карт и формирует рабочие группы из представителей государства, бизнеса, исследователей и разработчиков. Первые группы начали складываться в середине мая, когда при организационной и финансовой поддержке РВК и Фонда содействия АСИ провело технологический форсайт в формате "Форсайт-Флота".

РВК уже приступила к созданию проектного офиса, который вскоре начнёт обеспечивать деятельность рабочих групп и создавать среду развития НТИ. "Наша задача – взаимодействовать со всеми, кто включён в технологическое развитие: научными центрами и университетами, крупными компаниями и стартапами, средним бизнесом и отраслевыми ассоциациями предпринимателей, региональными институтами развития, а также со школами и научно-техническими кружками, центрами дистанционного образования", – уточнил для STRF.ru заместитель генерального директора РВК Евгений Кузнецов. По его словам, процесс реализации НТИ будет запущен уже в этом году, а промежуточные результаты – докладываться президентскому Совету по модернизации экономики и инновационному развитию России раз в полгода.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, выступивший на ПМЭФ-2015, выделил три ключевых направления, по которым пойдёт развитие Национальной технологической инициативы. Это "формирование исследовательской повестки" и концентрация ресурсов на выбранных приоритетах. Это развитие науки и инноваций в университетах, обучение культуре предпринимательства. Это "работа с детьми, восстановление системы дополнительного образования в сфере инженерно-технического творчества, ранняя профориентация".

Напомним, что 9 июня Минобрнауки России, координирующее научно-исследовательский и технологический аспекты реализации дорожных карт, представило на рассмотрение президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России доклад о концепции и промежуточных итогах Национальной технологической инициативы, а АСИ – доклад о ключевых подходах к разработке дорожных карт. По трём из них АСИ и РВК проведут до конца года экспертизу, согласуют с федеральными органами исполнительной власти и доработают, если возникнут замечания. (Минобрнауки поручено разработать порядок согласования и реализации дорожных карт НТИ и до 15 сентября 2015 года представить в Правительство России проект соответствующего распоряжения.) Затем дорожные карты НТИ рассмотрит межведомственная рабочая группа при президиуме президентского Совета.

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы